Лучшие из лучших. Выбор редакции

29 декабря 2014 18:03

За несколько дней до окончания 2014 года отдел автоспорта Sportbox.ru решил подвести итоги длинного и насыщенного сезона путем незамысловатого анкетирования.

ГОНЩИК ГОДА

Надежда Гущина (корреспондент отдела): Льюис Хэмилтон («Формула-1»). В первой половине сезона одного из самых талантливых пилотов современности постигло множество неудач, в том числе и сходы. Но сильный духом Льюис мужественно преодолел трудности, догнал и перегнал напарника Нико Росберга и, в конце концов, добрался до долгожданного титула.

Дмитрий Соколов (автор отдела): Марк Маркес (MotoGP). Результаты 21-летнего испанца просто феноменальны! Два года в «королевском классе» — два чемпионских титула. Причем второй был завоеван практически в издевательском стиле — 13 побед и поулов в 18 гонках сезона! И дело тут не в самовозе — напарник Дани Педроса на точно такой же «Хонде» стал только четвертым по итогам чемпионата, одержав всего одну победу.

Мстислав Петров (автор отдела): Даниэль Риккьярдо («Формула-1»). Новичок «Ред Булла» в одну калитку выиграл противостояние с куда более звездным Себастьяном Феттелем, став единственным пилотом, сумевшим бросить вызов «Мерседесам».

Илья Буяев (автор отдела): Даниэль Риккьярдо («Формула-1»). Проводил первый сезон в топ-конюшне и сходу сумел показать не только свой уровень, но и уровень партнера, которого до этого называли чуть ли не великим.

Максим Иванов (начальник отдела): Марк Маркес (MotoGP). 21-летний испанец стал сенсацией в прошлом сезоне, а в этом подтвердил, что он «новый Росси». Да что там Росси, Маркес со своими десятью победами кряду метит в «нового Агостини», а это уже совсем легендарный уровень.

КОМАНДА ГОДА

Надежда Гущина: «Лада Спорт» (WTCC). Если раньше об успехах в этом чемпионате мы только могли мечтать, то теперь навязываем борьбу самым крепким командам. В минувшем сезоне лидер «Лады» Роб Хафф несколько раз поднимался на пьедестал почета.

Дмитрий Соколов: «Фольксваген» (WRC). В чемпионате мира по ралли командам важно найти правильный баланс между скоростью и надежностью. И в «Фольксвагене» с этой задачей уже второй год подряд справляются отлично. Немецкий концерн предоставил своим пилотам быструю и надежную машину, и от них требовалось только показать свое мастерство, что они и сделали. Первые три места в личном зачете — у пилотов «Фольксвагена», а в командном немцы ближайшего преследователя превзошли более чем в два раза.

Мстислав Петров: «Мерседес» («Формула-1»). Тут без вариантов — построили самовоз, выиграли чемпионат в одну калитку. Конкурентом были сами себе.

Илья Буяев: «Уильямс» («Формула-1»). Вернуться на вершину всегда сложнее, чем взойти на нее. «Вилам», конечно, пока еще далековато до победы в КК, но третье место (да еще и впереди «Феррари») после провалов прошлых лет указывает на то, что легендарная конюшня возрождается.

Максим Иванов: «Мерседес» («Формула-1»). Рекорды по победам, квалификациям и очкам (в процентном соотношении) говорят сами за себя. «Самовоз» в Брэкли собрали сумасшедший.

ГОНКА ГОДА

Надежда Гущина: «Гран-при России» («Формула-1»). Наш этап стал не только лучшим в календаре «Ф-1» 2014 года, но и во всем автоспортивном сезоне. Очень здорово, что в Сочи обошлось без аварий.

Дмитрий Соколов: Эстеринг (WRX). Чемпионат мира по ралли-кроссу образовался только в нынешнем году, переформатировавшись из чемпионата Европы. Однако популярность эта серия набирает семимильными шагами. О своем желании попробовать силы в нем изъявляют многие бывшие и нынешние пилоты «Формулы-1» и других гоночных серий. И там действительно есть на что посмотреть. Контактная борьба, не затянутая дистанция и несколько гонок за этап делает WRX одной из самых зрелищных серий в мире. Подтверждением этого стала финальная гонка в Германии, когда победителя (Петтера Сольберга) и обладателя второго места (Маттиаса Экстрема) разделили всего 0,005 секунды!

Мстислав Петров: «Гран-при России» («Формула-1»). Первый в истории России этап «Ф-1», признание лучшим от ФИА… В общем, все сказано.

Илья Буяев: «Гран-при России» («Формула-1»). Не буду оригинален-то, что произошло в Сочи — это история. И лучшей заявки на титул «гонки года» быть не может.

Максим Иванов: «Гран-при России» («Формула-1»). Скажу честно, если бы не личное присутствие в Сочи, в этой номинации у меня победил бы какой-нибудь из этапов ралли или MotoGP. Но, посмотрев на российский Гран-при изнутри, просто не могу не назвать его лучшим в этом году.

НОВИЧОК ГОДА

Надежда Гущина: Даниил Квят («Формула-1»). Редко кому из молодых пилотов так успешно удается дебютировать в «Ф-1». Даже представляя интересы далеко не самой сильной конюшни, Квят частенько набирал очки и высоко квалифицировался. Зная профессионализм Даниила, нет сомнений, что свой успех он разовьет и в «Ред Булле».

Дмитрий Соколов: Даниил Квят («Формула-1»). Это уже признали и ФИА, и ведущие автогоночные издания. И с ними сложно не согласиться. Даня блестяще провел дебютный сезон в «Формуле-1». Пускай по итогам он проиграл по очкам напарнику по команде Жану-Эрику Верню, но на протяжении всего сезона был гораздо стабильнее его и по праву заслужил подъем по карьерной лестнице.

Мстислав Петров: Михаил Алешин («Индикар»). При всем уважении к Даниилу Квяту, Алешин дебютный сезон в заокеанской серии провел лучше — регулярно боролся за попадание в десятку, а то и на пьедестал. Если бы не аварии, даже мог бы одержать пару побед.

Илья Буяев: Даниил Квят («Формула-1»). Первый сезон в «Ф-1» — и сразу же абсолютное признание, вылившееся в приглашение от «Ред Булла» на следующий год. В 2014-м российский юниор показал, что может успешно работать в условиях повышенного ажиотажа вокруг своей персоны. Этот «скилл» поможет ему на посту «заместителя» Феттеля.

Максим Иванов: Даниил Квят («Формула-1»). Если бы не переход в «Ред Булл», здесь, возможно, стояло бы другое имя. Но заслужить в дебютный сезон право заменить Себа Феттеля — это действительно круто.

РОССИЙСКИЙ ПИЛОТ ГОДА

Надежда Гущина: Михаил Алешин («Индикар»). Первый российский пилот в знаменитой американской серии адаптировался очень быстро. Многие гонщики, большая часть карьеры которых прошла на европейских трассах, к овалам привыкают с трудом. Алешину же американские трассы покорились быстро. Он сразу начал добиваться результата, а в Хьюстоне и вовсе стал вторым.

Дмитрий Соколов:Михаил Алешин («Индикар»). В отличие от соотечественника Виталия Петрова, который не сыскал славы в дебютном сезоне в ДТМ, Алешин первый год за океаном провел на очень хорошем уровне и заслужил высокие оценки со стороны местных специалистов. Страшная авария в финальной гонке слегка омрачила отличное выступление, а антироссийские санкции поставили под сомнение дальнейшее выступление Алешина в серии. Однако верим в лучшее и ждем от соотечественника хороших результатов в 2015 году.

Мстислав Петров: Даниил Квят («Формула-1»). К Квяту в минувшем сезоне было повышенное внимание, и он это, в общем, заслужил. Да, зачастую причиной неудач уфимца был «ведровоз» «Торо Россо», но в целом Даня провел уверенный год, заслужив повышение в «Ред Булл».

Илья Буяев: Михаил Алешин («Индикар»). Когда попадание в «Ф-1» все больше стало походить на несбыточную мечту, Михаил решился кардинально сменить обстановку, а не кататься во второсортных европейских сериях и кивать на судьбу-злодейку. Для этого он выбрал главную американскую серию (гоночный рестлинг под названием НАСКАР мы в расчет не берем). Дебют удался — регулярные попадания в очки и даже заезды на пьедестал.

Максим Иванов: Михаил Алешин («Индикар»). Очень жаль, что мы так и не дождались Михаила в «Ф-1», ведь этот год показал, насколько он сильный пилот. Надеюсь, шорох, который Алешин навел за океаном, не останется незамеченным.

НЕОЖИДАННОСТЬ ГОДА

Надежда Гущина: Вальттери Боттас («Формула-1»). Финн, неоднократно добиравшийся до пьедестала почета, приятно удивил. Понятно, что и «Уильямс» в этом году добился существенного прогресса, однако и Вальттери как гонщик сильно возмужал: свою работу он выполняет более уверенно и спокойно, чем это было раньше.

Дмитрий Соколов: Хосе-Мария Лопес (WTCC). Прошедший сезон мирового туринга преподнес несколько неожиданностей, одной из них стали две победы британца Роба Хаффа на «Ладе». Однако больший сюрприз преподнес именно аргенитнец. Когда «Ситроен» объявил состав пилотов на свой дебютный сезон в чемпионате, все специалисты отдавали Лопесу роль статиста, ведь партнерами у него были четырехкратный чемпион WTCC Иван Мюллер и девятикратный чемпион WRC Себастьян Леб. Однако Лопес разбил их в пух и прах — 10 побед против шести у французов на двоих!

Мстислав Петров: новость о проведении «Гран-при Европы» в Баку. «Формула-1» быстро расширяет географию участия, однако ее приход в Азербайджан вряд ли кто-нибудь ожидал. Как и получение гонкой статуса «Гран-при Европы».

Илья Буяев: Виталий Петров (ДТМ). При всех стебах по поводу персоны Виталия, обвинений в подработке «таксистом» и прочее-прочее, пилот он весьма неплохой. Переход в ДТМ был для Петрова шансом вновь заявить о себе после безуспешных попыток показать что-либо вразумительное за рулем «ведрообразного» болида «Катерхэма». Но роман первого русского в «Ф-1» с «Мерседесом» не задался уже с первого акта, будет ли продолжение — большой вопрос.

Максим Иванов: «Уильямс» («Формула-1»). Вряд ли такого сезона ожидали даже самые ярые фанаты легендарной команды. Кто-то спишет все на мотор, но посмотрите на других клиентов «Мерседеса»… Плюс далеко не топовая пара пилотов. Стало быть, в Гроуве снова научились делать хорошие машины. Надолго ли?

РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА

Надежда Гущина: «Мировая серия» (WSR). Из-за проблем с финансированием некоторые команды были вынуждены выступить в усеченном составе, а в некоторых случаях и вовсе пропустить этапы. Зрелищности это сильно навредило.

Дмитрий Соколов: «Формула-1». То, что происходит в чемпионате в последние годы, существенно убивает интерес к нему. Техническая война вышла на первое место, и титулы выигрывают уже не гонщики, а конструкторы и мотористы, которые находят лазейки в регламенте. Без самовоза в нынешней «Формуле-1» победить нереально. И если не разрешат разморозку моторов, то болельщикам до 2020 года предстоит лицезреть, как две машинки уезжают от остальных с самого старта.

Мстислав Петров: Виталий Петров (ДТМ). От выступления Петрова в ДТМ поклонники ждали многого, но не дождались ничего. Россиянин выглядел бледно и боролся разве что за второе-третье место с конца, став в итоге единственным пилотом, не сумевшим по итогам года набрать ни одного очка.

Илья Буяев: Себастьян Феттель («Формула-1»). За один год превратиться из четырехкратного гегемона «королевских гонок» во второго номера «Ред Булла» — это нужно постараться. Феттелю удалось. Поздравляем тебя, Себ — один титул в нынешнем сезоне ты все-таки выиграл…

Максим Иванов: «Формула-1». После четырехлетнего доминирования «Ред Булла» боссы «Ф-1» пошли на искусственное изменение регламента с целью вернуть интригу в гонки. Удалось наполовину: «быки» с трона скинуты, но их место заняли немцы, которые превосходили всех остальных в гораздо большей степени, чем их предшественники. Очень интересно. Ну и совсем провальным вышел звук новых турбо, под который прямо на трибунах можно спокойно убаюкивать новорожденных.

Чье мнение совпадает с вашим? 590
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх