Чужое название и 20 сходов за сезон. Худшие машины «Феррари» в «Формуле-1»
2020 год для «Феррари» не задался с самого начала. На предсезонних февральских тестах в Барселоне результаты говорили о том, что новый автомобиль хуже предыдущего и, возможно, будет сильно уступать не только конкурентам из «Мерседеса». Первые две гонки на «Ред Булл Ринге» подтвердили зимние доводы. Отсутствие скорости на прямых, проблемы с попаданием в третий сегмент квалификации и довольно плачевный результат в Кубке конструкторов — ночной кошмар прошлого года, но действительность нынешнего. Но этот кризис далеко не первый в истории скудерии. Вспоминаем самые плохие болиды «Феррари» в «Ф-1».
Трудные времена (1969)
Довольно быстрое внедрение и развитие новых аэродинамических элементов во время сезона-1968 поставило «Феррари» в затруднительное положение. Несмотря на неплохие результаты Жаки Икса, по итогам всех Гран-при скудерия заняла только четвертое место в Кубке конструкторов (а сам бельгиец покинул команду). Такая провальная концовка заставила Энцо Феррари задуматься о спасении коллектива, и в следующем году он решил продать свое подразделение дорожных автомобилей итальянской компании «Фиат», сохранив за собой лишь гоночный отдел.
К сожалению для «Феррари», даже самый большой бюджет не может поставить на ноги то, что уже безвозвратно устарело. Так было и с машиной «Ф-1» 312 в сезоне 1969 — ее пытались улучшить, однако тщетно. Единственным достижением стало третье место Криса Эймона на Гран-при Нидерландов. Как итог — последнее место в Кубке конструкторов с семью очками и участие в трех заключительных гонках под именем North American Racing Team.
Когда новое хуже старого (1973)
В 1970-м Жаки Икс все-таки вернулся в «Феррари», и не зря — первые три сезона были довольно продуктивными. Однако использование в начале 1973-го прошлогодней модели (312 В2), хоть и модифицированной, не было лучшим решением, из-за чего в начале сезона команда начала значительно отставать от соперников. Это было связано с решением перестроить подготовленную к этому году 312В3, которую из-за широкой формы носа прозвали снегоочистителем.
Да, новая модель дебютировала на четвертом Гран-при сезона, но… это было катастрофой. Машина была настолько плоха, что «Феррари» пришлось пропустить несколько этапов, включая и гонку на «Нюрбургринге». Пропуск Гран-при Германии был неприемлем для Икса и, вновь разочарованный, он решил проехать уик-энд за «Макларен». Иронично, но по итогам этапа Жаки станет третьим, и это будет его единственным пьедесталом за сезон.
Чемпионский провал (1980)
После победного сезона в 1980-м от «Феррари» явно ожидали как минимум выступления на таком же высоком уровне. Их рвение подтверждал и набор пилотов — тогда за скудерию ехали действующий чемпион Джоди Шектер и быстрый новичок Жиль Вильнев. Однако красивой мечте о втором подряд титуле практически сразу не суждено было сбыться. При постройке автомобиля в команде выбрали неверную стратегию, хотя прототипом оставалась машина 1979-го.
Новая 312T5 была медленной, ненадежной и полностью неконкурентоспособной. Как итог — Вильнев завершил сезон с шестью очками в активе, а Шектер — с двумя. Более того, после этой неудачи южноафриканец настолько потерял мотивацию, что закончил карьеру гонщика.
Необычное и неудачное (1992)
F92A известна за свое необычное и довольно радикальное нововведение — двойное днище. Однако из-за массивного двигателя V12 и проблем с ним машина в итоге теряла до 50 лошадиных сил и была плохо управляемой. Как позже рассказывал один из пилотов того года Жан Алези, недостатки мотора умолчали, во всем обвинив слишком революционное шасси. Гонщик Иван Капелли был немного другого мнения: «Когда я впервые проехал на F92A в Эшториле, понял, что в сравнении с автомобилем 91 года этот не был хорошим шагом вперед, особенно подвергая сомнению «держак» и ощущения из машины. Этот концепт был веселым, но он не сработал вообще».
Так или иначе, результаты говорили сами за себя. Иван квалифицировался девятым на первом этапе в Южной Африке, но сошел, когда сломался двигатель. В Бразилии, казалось, ситуация улучшилась — пилот финишировал пятым и завез машину на пятое место в квалификации в Испании, а Жану Алези даже удалось заехать на пьедестал. Но потом все становилось лишь хуже, и «Феррари» с 20 сходами в 16 гонках сезона стала только четвертой в Кубке конструкторов.
Назад в 90-е (2009)
В 2009 в «Феррари» не прошли проверку на прочность — новые технические правила с более упрощенной аэродинамикой, сликами и KERS застали их врасплох. К этому всему добавился и протест против дававшего преимущество «двойного диффузора», стоявшего на «Брауне», «Уильямсе» и «Тойоте». Голосовавшие против считали его нелегальным, однако в ФИА все равно разрешили использовать технологию до конца сезона этими командами. Скудерия и так не входила в числе фаворитов перед стартом сезона, а медленная F60 лишь сделала эти догадки очевидными.
До первых очков Кими Райкконен добрался лишь на третьем этапе в Бахрейне, а Фелипе Масса — на четвертом в Испании. Случались и попадания на пьедесталы — Райкконен даже смог выиграть хаотичную гонку в Бельгии, где до самого финиша отбивал атаки «Форс Индии». Но после счастливого третьего места в Германии с Массой случился эпизод, полностью изменивший его карьеру, — на следующем этапе ему в голову влетела пружина, приведшая к серьезной травме. Заменявшие бразильца Лука Бадоер и Джанкарло Физикелла не смогли справиться со специфичной F60. Результаты были катастрофическими — сменщики не смогли принести команде ни одного очка. «Феррари» осталась четвертой в Кубке конструкторов, повторив худший с 1993 года результат.
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru