Гонка, которую стоило ждать 7 месяцев. Обзор Гран-при Австрии

Максим Иванов 06 июля 2020 13:04

В последний раз борьбу машин «Ф-1» на трассе мы наблюдали 1 декабря прошлого года. Спустя 200 с лишним дней поклонники автоспорта вновь смогли испытать эмоции, которая способна подарить только главная гоночная серия мира. Именно в эмоциональном плане первый этап сезона вышел фантастическим. И это без зрителей на трибунах и привычного ажиотажа в паддоке.

Пребывающий в своей атмосфере Льюис Хэмилтон, озверевший и набросившийся на всех соперников разом «Ред Булл», обескураженная собственной беспомощностью «Феррари», разделение на коленопреклоненных и прямостоящих — это то, чего мы бы не увидели в Мельбурне. И это то, чего стоило подождать.

Тон искрометному уик-энду задал «Ред Булл». Австрийская конюшня делала основную ставку на сдвоенный домашний этап, ожидая продления победной поступи от Макса Ферстаппена. Но уже в пятницу стало ясно, что силенок против «Мерседеса» не хватает. Тогда «быки» перевели сражение в иную плоскость, решив завалить конкурента протестами. Как и предполагалось, они все-таки пожаловались в ФИА на систему DAS, но немцы над этим просто посмеялись.

https://twitter.com/MercedesAMGF1/status/1279282633764151296

А вот от второго «ножа в спину» почерневшим «стрелам» увернуться не удалось. В квалификации Хэмилтон не сбросил скорость под желтыми флагами, за что был вызван к стюардам, которые, впрочем, не стали наказывать чемпиона. Но коварный «Ред Булл» незадолго до гонки потребовал более тщательно изучить эпизод, и в этот раз Льюис уже не отвертелся. За полчаса до старта британец потерял три позиции на решетке, откатившись на пятое место и пропустив вперед обе австрийские машины.

Увы, это все, чего удалось добиться «быкам» на домашнем этапе. На 11-м круге болид Ферстаппена резко замедлился и уныло покатил в боксы, где и был зафиксирован первый сход сезона. Этот момент можно назвать ключевым в гонке, поскольку только Макс, стартовавший на более жестких шинах, мог навязать борьбу «Мерседесам». Без голландца вопрос о победителе был снят автоматически.

Гран-при Австрии. Ферстаппен сходит с дистанции

Впрочем, в конце гонки призрачные шансы на успех имел второй «Ред Булл», но Алекс Албон слишком поверил в себя в противостоянии с Хэмилтоном, который не пожелал оставить место сопернику. В результате мы увидели флэшбек из Бразилии-2019 — Льюису дали небольшой штраф, приведший к потере пары позиций, тогда как Албон снова остался без пьедестала, а за круг до финиша и вовсе сошел.

Гран-при Австрии. Контакт Хэмилтона и Албона

Инцидент сыграл на руку так и пролидировавшему от старта до финиша Вальттери Боттасу и… «Феррари». Пятница подтвердила все опасения по поводу скорости скудерии, суббота же показала, что положение дел гораздо хуже. Себастьян Феттель даже не смог выйти в третий сегмент квалификации, а Шарль Леклер показал лишь седьмой результат.

В первой половине гонки красные болиды едва держались в темпе середняков и могли рассчитывать лишь на небольшие очки, но на помощь пришла машина безопасности. Удивительно, но в этот раз «Феррари» идеально сработала с точки зрения стратегии и пит-стопов. Они хотели зазвать Леклера в боксы незадолго до первого выезда пейс-кара, и это полностью убило бы и без того печальную гонку монегаска, но в последний момент передумали, за что и были вознаграждены.

В итоге Шарль на свежих шинах разобрался с Норрисом и Пересом, вошел в тройку и грамотно держался на нужном расстоянии от оштрафованного Хэмилтона. Второе место Леклера — главная сенсация уик-энда.

Гран-при Австрии. Леклер проходит Переса

Что же до Феттеля, то в его исполнении мы в какой уже раз увидели глупый маневр, приведший к очередному развороту. И это уже давно перестало быть смешным. К сожалению, выступление Себа в последние годы вызывает только раздражение. Если бы на месте Маттиа Бинотто был другой человек, он бы сделал все, чтобы посадить Карлоса Сайнса в красную машину уже на следующем этапе.

Гран-при Австрии. Столкновение Сайнса и Феттеля

Сам испанец провел хорошую гонку, в которой даже посражался со своим будущим напарником по скудерии. А экранного времени за полтора часа он получил столько, сколько не получал за все предыдущие сезоны. Но главной звездой «Макларена», как и всей гонки, стал, разумеется, Ландо Норрис. Последний круг в исполнении британца, ставший лучшим и позволивший ему попасть на пьедестал, должен войти в золотую коллекцию «Формулы-1».

https://twitter.com/F1/status/1280045065016971264

Отдельный слов заслуживает «Рэйсинг Пойнт» со своей розовой копией прошлогоднего «Мерседеса». Тесты не врали — RP20 способна на многое, и даже готова бросить вызов «Феррари» и «Макларену» в борьбе за третье место в Кубке конструкторов. Но всю эту прыть могут перечеркнуть проблемы с надежностью, которые (внезапно) оказались точно такими же, с какими столкнулся в Австрии и «Мерседес». Но мы и дальше продолжим слушать прохладные истории про болид, собранный всего-лишь по фотографиям чемпионской машины…

Немного разочаровал Даниил Квят, который весь уик-энд был медленнее своего напарника по «Альфа Таури». В конце гонки россиянин должен был взвинтить темп на новом «софте» и набрать неплохие очки, но вместо этого он пропустил соперников на старых шинах, а на предпоследнем круге сошел с дистанции после контакта с Эстебаном Оконом. Чаша весов качнулась в сторону Пьера Гасли. Тревожный звонок.

Гран-при Австрии. Сход Квята

В эти выходные мы увидим вторую серию заездов на «Ред Булл Ринге», но с важным изменением — синоптики обещают дождь над Шпильбергом все три дня. Так что командам за несколько суток нужно будет провести не только работу над ошибками, но и подстроиться под новые погодные условия. Первый этап в Австрии подарил нам отличную гонку, которой не хватило только борьбы за победу. Посмотрим, исправит ли этот мелкий недочет Гран-при Штирии.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх