Оксана Косаченко: «Марко доводит Гасли до состояния, которое было у Квята несколько лет назад»

Надежда Гущина 10 июля 2019 11:51

Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко поделилась мнением о причинах ухода российской команды SMP Racing из чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), выразила уверенность в том, что Хельмут Марко оказывает психологическое давление на Пьера Гасли, а также объяснила, почему возвращение Себастьяна Феттеля в «Ред Булл» может стать реальной историей.

— Одна из главных новостей последних дней — уход SMP Racing из WEC. Чем это можно объяснить?

— В заявлении SMP Racing причины ухода обозначены довольно четко: все поставленные цели коллектив в этом чемпионате выполнил. Он неоднократно был на пьедестале почета и занял достаточно высокие позиции по итогам сезона. Надо понимать, что решение SMP Racing было обдуманным, выверенным. Оно было принято еще в середине прошлого месяца в Ле-Мане, а нам об этом сообщают в июле. То есть сгоряча, на эмоциях они ничего не делали.

При этом надо отметить, для победителя чемпионата — «Тойоты» — история в WEC продолжается. Они в дальнейшем собираются выступать в гиперкарах, на которые перейдут после изменения технического регламента. Когда начиналось строительство прототипов BR1 для участия в LMP1, речь шла о том, что нынешние правила как минимум сезона три продержатся, но в итоге не получилось, и команда смогла выступить только в суперсезоне-2018/19. Это, конечно же, очень мало, потому что инвестиции в этот проект были вложены очень серьезные. Думаю, организаторы WEC раньше времени изменили правила игры. Когда в старшем классе чемпионата такое небольшое количество участников, можно было бы как-то договориться между собой и принять правила, которые устроили бы всех.

Да, технический регламент изменится только в сезоне-2020/21, и команда теоретически могла бы участвовать в WEC в предстоящем чемпионате. Но понадобится финансирование, а это достаточно серьезные деньги. Да и зачем ехать, если у тебя нет перспектив? Просто упереться и проехать этот сезон? Все, команда показала результат, она добралась до пьедестала в главной гонке сезона — «24 часа Ле-Мана». Чего ради сейчас тратить деньги? Чтобы в будущем году все равно оказаться в ситуации, когда надо уходить или строить абсолютно новую машину? Особенность гиперкара в том, что он должен быть построен на базе городского автомобиля, и какое-то количество этих машин должно каждый год выпускаться. Это означает, что компании BR Engineering, занимавшейся разработкой BR1, нужно было превратиться из спортивного тюнингового ателье в автопроизводителя. Думаю, что таких планов у SMP Racing не было. Так что если действительно в чемпионате приняли решение о переходе на гиперкары, не согласовав его со всеми, то уход SMP Racing из WEC был своевременным. Скорее всего, у них есть какие-то другие маршруты, по которым пойдет коллектив.

— Силы и средства в связи с уходом из WEC будут направлены на возвращение Сергея Сироткина в «Формулу-1» в качестве боевого пилота? Возможен такой вариант?

— Не думаю, что бюджет для постройки российского автомобиля, на котором успешно выступали российские спортсмены, будет переориентирован на одного гонщика. Не знаю, может ли быть такое решение, но для меня все это было бы очень странно. Куда девать остальных ребят? Спортсменов, которые не раз поднималась на пьедестал? Если бы говорили о полном сворачивании программы, о том, что останутся два-три спортсмена и их будут точечно поддерживать, — это одно, но об этом речи нет.

Сергей Сироткин / Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— С уходом SMP Racing из WEC российский автоспорт многое теряет?

— Нас так мало везде представлено. Конечно, грустно и досадно. Будет меньше поводов поболеть за наших гонщиков. Но это если говорить о спортсменах и болельщиках. Если нет автомобиля, соответствующего техническим правилам, команде дальше некуда развиваться. На потраченные средства можно было конюшню «Формулы-1» купить. Я, конечно, утрирую. Просто там понятные перспективы, а здесь их нет. Изменив раньше времени правила, по сути обманули всех. Но думаю, что у SMP Racing должна появиться какая-то альтернатива чемпионату WEC. Может быть, совсем скоро последуют объявления об их дальнейших планах.

— Поговорим о «Формуле-1». В последнее время ходит много противоречивых слухов по поводу будущего Пьера Гасли в «Ред Булле»: то появляется информация о его скорой замене на Даниила Квята, то ее опровергают. Где правда?

— Надо сложить воедино все, что за последние два месяца сказал доктор Хельмут Марко, и дать ему почитать. Там одно заявление противоречит другому. Поэтому все, что связано с предупреждениями и намеками Марко, я давно пропускаю мимо ушей. Возможно, это такая тактика — сегодня сказать одно, завтра — другое, а в итоге сделать третье. Несколько лет назад то же самое было с Квятом. Говорили, что все нормально, а на следующий день — щелк, и Даниил за порогом. Да, у Гасли в этом сезоне не все получается. Скорее всего, из-за психологического давления. Как со стороны Марко, так и со стороны Макса Ферстаппена и его папы. И когда нам доктор Марко говорит, что сейчас мы видим другого Квята, что психологически Даниил окреп, возникают мысли, что сейчас он подводит Гасли к состоянию россиянина, когда с ним расставались. Он давит, как только может. Хельмут еще с таким лицом все это заявляет, что лучше бы он вообще ничего не говорил.

Даниил Квят и Хельмут Марко / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

— В то же время появилась информация, что к «быкам» может вернуться Себастьян Феттель.

— А вот это, мне кажется, вполне реально. По причине того, что его нынешний напарник в «Феррари» — Шарль Леклер — просто затмил Себа. Так что не стала бы исключать подобного поворота. Это было бы очень интересно. Если случится этот трансфер, с него начнутся и другие переходы.

— Например, Вальттери Боттас в «Феррари»?

— Вряд ли. Там есть Леклер. Зачем это Вальттери? Опять будет вторым пилотом.

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх