Алексей Попов*: Венгерский ветер, английская грусть

04 июля 2008 20:22

Стоило мне, друзья, пожаловаться на невероятную жару Хунгароринга, как она несколько отступила. Порывистый ветер и частично затянутое облаками небо сделали свое дело. И температура с 33-х упала до 29-ти. Обещанный дождь, впрочем, так и не пошел, да и неизвестно теперь, пойдет ли он до конца выходных вообще. Интересно, что трасса со вчерашнего дня быстрее не стала. Ветер не только мешал пилотам, но и нагнал на траекторию много песка с окрестных холмов, с таким трудом расчищенного сликами болидов накануне. Первая сессия в 45 минут прошла ближе к полудню и увенчалась лучшим временем молодого дебютанта Марсуана из "Эпсилона". Прибавил и Алешин - Михаил вошел в десятку и опередил своего столь стремительного накануне партнера по "Карлину" Роберта Уиккенса. А вот Даниилу Мове пока не удалось подобрать ключик к настройкам своего болида и россиянин замкнул протокол.


1 Александр Марсуан Франция Эпсилон 1:33.102
2 Мигель Молина Испания Према +0.022
3 Жюльен Жусс Франция Тек1 +0.266
4 Бертран Багетт Бельгия Драко +0.324
5 Марко Барба Испания Драко +0.754
6 Шарль Пик Франция Тек1 +0.768
7 Михаил Алешин Россия Карлин +0.794
8 Альваро Барба Према Према +0.897
9 Джеймс Уокер Великобритания Фортек +1.015
10 Пиппа Манн Великобритания Р1 +1.036
11 Марко Бонаноми Италия Комтек +1.099
12 Эстебан Геррьери Аргентина Юльтимэйт-Синьятюр +1.298
13 Паскуале ди Сабатино Италия Комтек +1.422
14 Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр +1.428
15 Роберт Уиккенс Канада Карлин +1.444
16 Маркос Мартинес Испания Понс +1.445
17 Данкан Таппи Великобритания RC +1.513
18 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Р1 +1.524
19 Алейш Алькарас Испания Понс +1.642
20 Марио Романчини Бразилия Эпсилон +1.675
21 Файруз Фаузи Малайзия Фортек +1.779
22 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен +1.897
23 Клаудио Кантелли Бразилия RC +2.238
24 Гийом Моро Франция КТР +2.563
25 Пабло Санчес Мексика Интерветтен +2.921
26 Даниил Мове Россия КТР +3.549



Во второй серии свободных заездов пилоты явно берегли комплекты резины, ибо, несмотря на вновь выглянувшее солнце и расчищенную траекторию (ветер, правда, продолжал продувать Хунгароринг буквально насквозь). Вплоть до последних минут результаты пилотов на круге даже уступали утренним, не говоря уже о вчерашнем результате Шарля Пика. До этого времени, кстати, так в итоге четырех десятых и не хватило, но свежий "Мишлен" на последних минутах все-таки позволил пилотам всерьез взвинтить темп. Лидерство захватил другой дебютант – испанец Маркос Мартинес из "Понса". Уиккенс на этот раз вернулся в первые ряды, а Алешин был 12-м. Мове несколько прибавил, уступая всего 2 с небольшим секунды, но утешением это, конечно же, является слабым.



1 Маркос Мартинес Испания Понс 1:32.992
2 Роберт Уиккенс Канада Карлин +0.144
3 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Р1 +0.265
4 Эстебан Геррьери Аргентина Юльтиэйт-Синьятюр +0.441
5 Шарль Пик Франция Тек1 +0.446
6 Файруз Фаузи Малайзия Фортек +0.486
7 Мигель Молина Испания Према +0.526
8 Жюльен Жусс Франция Тек1 +0.587
9 Альваро Барба Испания Према +0.738
10 Бертран Багетт Бельгия Драко +0.822
11 Алейш Алькарас Испания Понс +0.937
12 Михаил Алешин Россия Карлин +1.138
13 Гийом Моро Франция КТР +1.275
14 Марко Барба Испания Драко +1.378
15 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен +1.384
16 Пиппа Манн Великобритания Р1 +1.471
17 Марио Романчини Бразилия Эпсилон +1.535
18 Марко Бонаноми Италия Комтек +1.564
19 Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр +1.582
20 Паскуале ди Сабатино Италия Комтек +1.697
21 Александр Марсуан Франция Эпсилон +1.753
22 Джеймс Уокер Великобритания Фортек +1.778
23 Пабло Санчес Мексика Интерветтен +1.842
24 Данкан Таппи Великобритания RC +2.180
25 Даниил Мове Россия КТР +2.208
26 Клаудио Кантелли Бразилия RC +2.331



Кроме того, организаторы уже официально определили группы на завтрашнюю квалификацию. Несмотря на то, что пилоты попадают в свои подгруппы строго в шахматном порядке своих позиций в чемпионате и составы теоретически должны быть равны, на этот раз первая группа, куда попали оба россиянина, оказалась куда более сложной. Аутсайдер тут, по большому счету один – Клаудио Кантелли, сменивший в эти выходные команду. А так, - даже Пиппа Манн отметилась в пятницу с утра в первой десятке. Маркос Мартинес и вовсе показал лучшее время второго дня гоночного уик-энда.
Остальные – фигуры сами по себе. Два южноамериканца из "Юльтимэйт-Синьятюр", - Геррьери и Карбоне, два пилота "Према" - Молина и Барба, бельгиец Бертран Багетт из "Драко", британец Джейми Уокер из "Фортека", француз Жюльен Жусс из "Тек1" и абсолютный лидер чемпионата Гидо ван дер Гарде. Вот соперники Алешина с Мове. А из каждой группы в суперпоул попадают только шестеро. Можете себе представить, какая в субботу с утра пойдет баталия на протяжении 20 минут, выделенных регламентом на первую часть квалификации!

Баталия в завтрашней квалификации ожидается и на старом добром Сильверстоуне, где сегодня было на десять градусов ниже, чем в Венгрии. Интересно, кстати, что трассе все-таки не удастся сохранить Гран-при после следующего года. 2009-й станет последним для автодрома, принимавшего в 1950-м самую первую гонку-этап чемпионата мира. Несмотря на все обещания Клуба Британских Гонщиков обновить "дом английского автоспорта" и построить новый стартовый комплекс, Берни подписал-таки контракт с Донингтоном, начиная с 2010-го года. ФИА, объявляя о подписании, выступила единым фронтом с Экклстоуном.

Выступление Мосли отдавало должное гению Берни, а на сайте Берни новость висела со ссылкой на Макса. Таким образом, Донингтон позволил сторонам продемонстрировать, что войны не будет. После истории с возрождением Формулы-2 в пику ГП-2 многие в паддоке всерьез опасались боевых действий, разнесших бы хрупкий мир Ф-1 вдребезги. Что касается Сильверстоуна, то Берни "пожалел" трассу, заметив, что правительственная помощь спасла бы ее, а ведь и требовалось-то лишь "0.002% от средств, выделяемых на Олимпиаду-2012 в Лондоне".

Зная, что речь идет о недостававших десятках миллионов (да и Донингтон уже пообещал вложить в обновление своей трассы сто миллионов фунтов в предстоящие полтора года), представить, что эта сумма является двумя тысячными процента (!) от расходов на Олимпиаду просто невозможно. Ибо суммарный бюджет Великобраитании за все время Соединенного Королевства, Британской Империи, а также англов, бритов, кельтов, пиктов и неандартальцев, обитавших на этом острове (или тогда – еще не острове?) окажется явно меньше упомянутой Бернардом суммы.

Посколько же Экклстоун считать умеет прекрасно, отнесем это поэтическое вдохновение на счет желания унизить и Сильверстоун, которому не прощается ничего, и правительство, упорно не желающее раскошеливаться в отличие от того, что Бери видит в Эмиратах, Китае и Малайзии. Жаль только трассу. А ведь наш герой умеет идти на компромиссы. Вот Мельбурн. По сути, штат Виктория проигнорировал ультиматум Берни про ночную гонку, категорически отказавшись ставить освещение и вкладываться в этот проект. И что же? Аделаида, Голден Кост, Сидней?

Ничего подобного! Не далее как сегодня объявили о продлении контракта аж до 2015 года. Мельбурн просто обещал стартовать не в два или три пополудни, а в пять, чтобы гарантированно успеть до темноты. А это значит, что во время Гран-при Австралии в Европе будет пусть уже и не ночь, но все равно раннее утро. Никаких послеобеденных гонок, как хотел Берни. И ничего, пошел на попятную. Сильверстоуну же не простили ничего. Нет, Донингтон-Парк – это здорово. Это очень интересная трасса. Но все-таки жалко. Одна дождевая (пусть и знаменитая, благодаря Сенне) гонка на весах истории против десятков Гран-при – это маловато.

Пока же Сильверстоун пишет свою предпоследнюю страницу истории. Масса показал с утра лучшее время, пропустив последние полчаса. За это время Ковалайнен и Хэмилтон смогли приблизиться к нему на пять сотых секунды, но не обойти. Фелипе же наблюдал за окончанием сеанса со стороны после своего впечатляющего вылета в Стове, разрушившего всю заднюю часть его "Феррари". Впрочем, механики успели восстановить болид, и за сорок минут до конца вторых полутора часов свободных заездов, бразилец смог вернуться на трассу.

Показал, правда, в итоге, лишь восьмое время. Впрочем, Райкконен даже в такой конфигурации остался позади партнера по "Скудерии". Впереди же бал правили "Макларены" и "Ред Буллы". Именно так, - Ковалайнен, Уэббер, Хэмилтон, Култхард. Впрочем, трое последних дружно уступили Хейкки более чем полсекунды. Более того, именно финн смог выйти из минуты и 20 секунд. Завтра, надо полагать, претендентов на такие результаты будет больше. Потому что историческая ценность Гран-при, хоть мы еще и не в 2009-м, неожиданно резко возросла.
 

© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх