Алексей Попов*: Три гиганта

05 апреля 2008 21:44
Скажем прямо, Фелиппе Масса был не далек от цели, что намечал себе на этот уик-энд. Он доминировал в пятницу. Начав выходные с одной десятой секунды преимущества над партнером по «Феррари», после обеда он опередил Кими уже почти на секунду. Не говоря обо всех остальных. В субботу с утра Нико Росберг на легком «Уильямсе» отодвинул, правда, Массу на вторую строчку, но все основные конкуренты продолжали оставаться позади. Что и не замедлило подтвердиться в самой квалификации: полсекунды преимущества в первом сегменте, шесть десятых с абсолютно лучшим временем уик-энда - во втором. Казалось бы, последняя десятиминутка при таком раскладе станет для Массы простой формальностью, - ведь теперь даже помешать ему ненароком не могли - ФИА установила нижнюю временную границу скорости на «медленных» кругах. Но не будем забывать, что топливо может разниться. То, с которым пилоты будут стартовать. И то, с которым они выходят на старт третьего сегмента. Фелиппе уступил в нем «сам себе» две секунды. А Кубица - секунду и три десятых. Значит ли это, что в отличие от Австралии и Малайзии нас ожидает завтра отличная тактика обладателей первого ряда? Значит ли это, что Роберт вскоре после старта потянется в боксы на дозаправку, а бразилец останется на трассе до середины гонки? 

Может и нет. А вот тот факт, что «БМВ» впервые в своей истории завоевала поул, - это уже достояние истории. Символично, что это достижение не на счету Хайдфельда, чей единственный поул был завоеван еще в «Уильямсе», а именно на счету Кубицы, который весь прошлый сезон расстраивал поверившего в него Марио Тайссена. Но «профессор из Мюнхена» продолжал верить в «новую звезду Хинвилла». Он верил, что не напрасно расстался с Жаком Вильневом (забавно, что канадец приехал в Бахрейн, чтобы погоняться в серии «Спидкар» с бывшими звездами «Заубера» Жаном Алези, Джонни Хербертом, Хайнцем-Харальдом Френтценом, Юрки Ярви Лехто и Джанни Морбиделли). Он верил, что не напрасно все-таки отпустил восвояси Себастьяна Феттеля (который на этот раз все-таки уступил в скорости Бурдэ и не смог, в отличие от француза, попасть во второй сегмент). Марио Тайссен мог сегодня ликовать. Замкнутый польский гонщик нашел-таки повод для улыбки. Его время, 1.33.096, оказалось почти на две десятые быстрее лучшего на тот момент результата Льюиса Хэмильтона (англичанин держался молодцом, проходя место своей пятничной аварии даже быстрее, чем до своего вылета с трассы) - 1.33.292. Партнер британца по «Макларену» Хайкки Ковалайнен не смог вмешаться в это сражение, уступив ровно семь сотых своему соотечественнику Кими Райкконену. «Феррари» тоже вне игры? 

Нет, есть ведь еще Масса, столь быстрый на протяжении всего уик-энда. Столь быстрый на протяжении всей квалификации. Немного трафика, пара небольших помарок (но ведь и Кубица немного ошибался на своих первых попытках, да и болид поляка постоянно тянуло в сторону на торможении), но ведь он не может проиграть. Не может? Еще как! 1.33.123. Двадцать семь тысячных! Двадцать семь тысячных в пользу Кубицы, Тайссена, «БМВ»! Взрыв радости. Они шли к этому давно. Они становятся силой. Постепенно, ступенька за ступенькой. Неважно, полны ли баки, неважно, будет ли завтра победа. Хайдфельд явно на другой тактике, он подстрахует, если что. Важно, что борьба «Феррари» и «Макларена» будет ПОЗАДИ «БМВ». По крайней мере - на нескольких первых десятках метров. А там, - как повезет. Потенциально Льюис и Хайкки стоят чуть лучше Фелиппе и Кими, хоть и формально позади. Но удастся ли пилотам Рона Дениса реализовать этот бенефис нечетной стороны, удастся ли пройти к первому повороту пару из Маранелло? И стоит ли ждать «выстрела» от Трулли, Росберга, Батона, Алонсо, Уэббера? Или Ярно, Нико, Дженсон, Фернандо и Марк так и останутся завтра лишь лидерами «Тойоты», «Уильямса», «Хонды», «Рено», «Ред Булла»... Лишь действующими лицами второго плана на фоне схватки двух гигантов? Двух гигантов? Или, айншулиген герр Тайсен, трех гигантов! 

1

Роберт Кубица, «БМВ»

Фелиппе Масса, «Феррари»

2

3

Льюис Хэмильтон, «Макларен»

Кими Райкконен, «Феррари»

4

5

Хайкки Ковалайнен, «Макларен»

Ник Хайдфельд, «БМВ»

6

7

Ярно Трулли, «Тойота»

Нико Росберг, «Уильямс»

8

9

Дженсон Баттон, «Хонда»

Фернандо Алонсо, «Рено»

10

11

Марк Уэббер, «Ред Булл»

Рубенс Баррикелло, «Хонда»

12

13

Тимо Глок, «Тойота»

Нельсон Пике, «Рено»

14

15

Себастьян Бурдэ, «Торо Россо»

Кадзуки Накаджима, «Уильямс»

16

17

Дэвид Култхард, «Ред Булл»

Джанкарло Физикелла, «Форс Индия»

18

19

Себастьян Феттель, «Торо Россо»

Адриан Сутиль, «Форс Индия»

20

21

Энтони Дэвидсон, «Супер-Агури»

Такума Сато, «Супер-Агури»

22

* Алексей Попов - комментатор телеканала "Спорт"

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме

Новости партнеров

© ОАО «Спортбокс» 2016.
Для лиц старше 16 лет

Наверх