Алексей Попов*: Три героя и победитель

11 мая 2008 20:25

Главный итог гонки в Турции - это то, что "при съемках шоу никто не пострадал". И я имею в виду не только Джанкарло Физикеллу и Кадзуки Накаджиму, пребывавших в плохом настроении, но добром здравии после полета "Форс Индии" над "Уильямсом". И не Себастьяна Бурдэ, вылетевшего с трассы в гравийную ловушку на своем "Торо Россо". А собак, обычных бродячих собак, которых в Стамбуле не меньше, чем в Москве. И которые едва не сорвали гонку ГП2, вызвав даже гнев всесильного делегата ФИА Чарли Уайтинга. К счастью, после инцидента с участием собаки и племянника Айртона Сенны Бруно, сошедшего с трассы, все решетки, ворота и проходы на территорию "Отодрома" закрыли, а саму прилегающую в гоночному полотну территорию тщательно обыскали. И больше друзей человека не пострадало.

Вот и славно, тем более, что сама гонка получилась весьма интересной. Все-таки отмена электроники приносит свои плоды, - небольших помарок стало больше, а ведь именно они приводят к обострению борьбы, к атакам и обгонам. Небольшая ошибка на старте Хейкки Ковалайнена, перенервничавшего на своей первой в карьере первой линии старта - и вот уже финн пропускает вперед партнера по команде. Больше того, - невольно (или вольно, но это маловероятно) блокируя неплохо среагировавшего позади него Кими Райкконена. В итоге действующий чемпион мира едва не теряет свою "Феррари" на торможении, оказывается на неправильной траектории в первом повороте и не только не обходит замешкавшегося соотечественника, но и пропускает БМВ Кубицы и "Рено" Алонсо.

Впрочем, откатившись с четвертого на шестое место, вместо улучшения позиции, о чем втайне мечтали Доменикалли сотоварищи, Кими отнюдь не собирается сдаваться. Тем более, что одно место дарит ему тот, кто косвенно помешал на старте. Ведь, если Себастьян Феттель и Адриан Сутиль заехали на пит-лейн для небольшого ремонта болидов еще под пейс-каром, то Ковалайнен, получивший медленный прокол после удара Кими, такого шанса не получил. Он почувствовал неладное слишком поздно и остановился ровно в момент рестарта. И выехал из боксов не только на последнем, 18-м в тот момент, месте, но и с приличным отставанием от лидеров. Косвенным утешением мог стать лишь тот факт, что "Макларен" и так запланировал обоим пилотам по три пит-стопа, так что этот у Хейкки просто перенесли пораньше.

Тем не менее, финну предстояло наверстывать упущенное на протяжении всей гонки. Ведь даже хвост пелотона он догнал лишь на 11-м круге. Зато потом мы увидели красивые выигранные сражения с Сутилем, Феттелем, Пике, Глоком, Баттоном, Култхардом и Росбергом. Другое дело, что лишний пит-стоп все равно разрушил все надежды. Не только на победу или подиум, но и на очковую зону. Хейкки, несмотря на постоянную атаку на протяжении всей дистанции, так и финишировал на далеком 12-м месте, в круге от победителя. А вот его соотечественник выступил куда лучше. Оказавшись пятым, Кими мгновенно атаковал Фернандо по внешней стороне. После короткого, но яростного сражения на третьем секторе, "Феррари" опережает "Рено" и Райкконен отбирает у Алонсо четвертое место.

На третье же финн выйдет, на два круга пересидев Кубицу на первом пит-стопе. Так, на третьей позиции, Райкконен и финиширует. Статус лидера чемпионата накладывает определенные обязательства. Например,  не рисковать. Да, кругов за десять до финиша, он оказался всего в секунде позади Хэмилтона. Но бросаться в атаку, сломя голову, не стал. Авария и взаимный сход Кими с Льюисом были бы предельно выгодны и без того лидировавшему Фелипе Массе. Финн это понимал и рисковать не стал, тем более, что несколько повредил переднее антикрыло еще на старте, ударив шины Ковалайнена, хотя менять носовой обтекатель на своих пит-стопах так и не стал. В общем, атаки Райкконена мы не увидели. Тем более, что, в отличие от последних "Гран-при", сам лидер «Макларена» отнюдь не выглядел мальчиком для битья, хотя именно под конец и ехал на мягкой резине, к которой так и не смог адаптироваться за все выходные.

В остальном же Хэмилтон провел прекрасную гонку. Оказавшись на втором месте из-за заминки Ковалайнена, Льюис не только не стал отставать от Массы по секунде с круга, как того можно было ожидать, но и моментально стабилизировал отрыв. А потом и вовсе стал приближаться. Причем, по трассе он шел быстрее всего, а Фелипе опережал своего преследователя лишь на коротеньком и медленном третьем секторе. Длинные же скоростные первый и второй сектора раз за разом удавались "Макларену" лучше, чем "Феррари". Добавьте к этому максимальную скорость, в которой "Серебряные Стрелы" на этот раз уступали "Жеребцам из Маранелло" всего один километр в час вместо тех почти безнадежных для подопечных Денниса пяти-шести, что держались почти по ходу всего уик-энда.

На 16-м круге Льюис догнал Фелипе окончательно, но свернул в боксы. Где ему залили всего 53 литра топлива, - на 17 кругов. И это вызвало первые подозрения по поводу количества пит-стопов. Масса остановился тремя кругами спустя и получил в баки 74 литра (на 24 круга), а Кими - еще через два (79 литров и 26 кругов). Конечно, теоретически, англичанин еще мог останавливаться дважды, как и все, но на самом деле было почти ясно, что на такой длинный, почти в пол-дистанции, последний отрезок Рон Деннис и Мартин Уитмарш не пойдут. И точно,  когда на 32-м круге Льюис остановился во второй раз, можно было даже не ждать информации о 50-ти литрах и 16-ти кругах заправки. Достаточно было увидеть в руках у механиков очередной комплект жесткой, без белых полосок, резины, чтобы понять,  Хэмилтону придется-таки заезжать и в третий раз.

И иллюзия лидерства, которая возникла за девять кругов до этого, так и останется иллюзией. Удержать Кими позади в борьбе за второе место, уже будет для Льюиса сложной задачей, о сражении же с Фелипе речи не идет. Но обгон будущего победителя все-таки состоялся. Да, на куда более легкой (на восемь кругов, если быть точным) машине, да, при отсутствии жесткого сопротивления со стороны осведомленного о разнице в стратегиях Массы. Но ведь и помогать Фелипе сопернику не собирался. А тот все-таки прошел. Протиснулся буквально по внутренней траектории в левой шпильке, что предшествует последней шикане круга. Конечно, лишний пит-стоп все равно не давал шансов на победу, но Льюис собой сегодня может быть доволен. Как довольны собой и в БМВ. Они набрали даже больше очков, чем "Макларен", - девять против восьми. Конечно, Кубица, надеялся на место повыше четвертого, но он сделал все, что мог. А Хайдфельд и вовсе финишировал пятым после старта с девятого места, - самый серьезный прогресс в первой десятке.

Нельзя не упомянуть и об очередных очках, пусть и скромных, для "Рено", "Ред Булла" и "Уильямса", добытых благодаря усилиям Фернандо Алонсо, Марка Уэббера (четвертый очковый финиш подряд!) и Нико Росберга. И о Дэвиде Култхарде с Ярно Трулли, замкнувших десятку за пределами восьмерки, - на самых обидных местах. Наконец, увидели мы сегодня аж три разных тактики. Помимо традиционных для Турции, если не сказать, - традиционных вообще, двух пит-стопов, сегодня были и три дозаправки ("Макларен") и даже одна ("Хонда"). Но, если опция легкой и быстрой машины еще отчасти оправдалась для Льюиса, то Росс Браун на этот раз просчитался, не дав Дженсону Баттону и новому рекордсмену по количеству стартов на "Гран-при" Рубенсу Баррикелло ни единого шанса посражаться за очки. Кроме того мы стали свидетелями интереснейшей борьбы на 33-37-м кругах. Борьбы между четырьмя пилотами из четырех различных команд, - Пике, Баттоном, Ковалайненом и Глоком. Ну и, наконец, у нас был главный герой. Без проблем, как Кими. Без смелой тактики, как Льюис. Без прорыва, как Хейкки.

Просто, - с Победой. Как Фелипе. Второй раз в этом сезоне и третий подряд - в Стамбуле. Честное слово, казалось, что он подхватит у комиссара, выбежавшего к трассе на круге почета, турецкий флаг, чтобы порадовать ждавшего его на подиуме президента Абдуллу Гюля. По темпераменту Масса очень близок горячим сынам Кемаля Ататюрка. Но, волею календаря, он получил подряд три своих самых успешных трассы. Выиграв в Бахрейне и Турции. Финишировав вторым в Испании. Теперь, если он всерьез хочет бросить вызов Кими внутри "Скудерии", Массе придется немного остыть. Конечно, не до уровня "айсмана", но достаточно, чтобы не разбрасываться очками, как в Малайзии. Если Фелипе хочет всерьез сражаться за чемпионат с Райкконеном и Хэмилтоном, то ему предстоит сражаться, стиснув зубы, на каждой трассе. Включая самую сложную. Ведь именно этот тест ждет его уже через две недели.

"Гран-при Турции".

1 Фелипе Масса Бразилия "Феррари" 1ч26.49.451
2 Льюис Хэмильтон Великобритания "Макларен-Мерседес" - 3.779
3 Кими Райкконен Финляндия "Феррари" - 4.271
4 Роберт Кубица Польша "БМВ-Заубер" - 21.945
5 Ник Хайдфельд Германия "БМВ-Заубер" - 38.741
6 Фернандо Алонсо Испания "Рено" - 53.724
7 Марк Уэббер Австралия "Ред Булл-Рено" - 1.04.229
8 Нико Росберг Германия "Уильямс-Тойота" - 1.11.406
9 Дэвид Култхард Великобритания "Ред Булл-Рено" - 1.15.270
10 Ярно Трулли Италия "Тойота" - 1.16.344
11 Дженсон Баттон Великобритания "Хонда" - 1 круг
12 Хейкки Ковалайнен Финляндия "Макларен-Мерседес" - 1 круг
13 Тимо Глок Германия "Тойота" - 1 круг
14 Рубенс Баррикелло Бразилия "Хонда" - 1 круг
15 Нельсон Пике Бразилия "Рено" - 1 круг
16 Адриан Сутиль Германия "Форс Индия-Феррари" - 1 круг
17 Себастьян Феттель Германия "Торо Россо-Феррари" - 1 круг
  Себастьян Бурдэ Франция "Торо Россо-Феррари" сход
  Кадзуки Накаджима Япония "Уильямс-Тойота" сход
  Джанкарло Физикелла Италия "Форс Индия-Феррари" сход

Положение после пяти этапов:
1 Кими Райкконен 35
2 Фелипе Масса 28
3 Льюис Хэмильтон 28
4 Роберт Кубица 24
5 Ник Хайдфельд 20
6 Хейкки Ковалайнен 14
7 Марк Уэббер 10
8 Фернандо Алонсо 9
9 Ярно Трулли 9
10 Нико Росберг 8
11 Кадзуки Накаджима 5
12 Дженсон Баттон 3
13 Себастьян Бурдэ 2

Кубок конструкторов:

1 "Феррари 63
2 БМВ 44
3 "Макларен" 42
4 "Уильямс" 13
5 "Ред Булл" 10
6 "Рено" 9
7 "Тойота" 9
8 "Хонда" 3
9 "Торо Россо" 2

*Алексей Попов - комментатор ТК "Спорт"

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме

Новости партнеров

© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх