Алексей Попов*: Тайны первого сектора

06 июня 2008 19:19

Английская погода – словосочетание весьма устойчивое. Так и представляется, что всегда должно быть хмуро и пасмурно, с туманами (Альбион же!) и дождем. Конечно, иностранцы тоже при слове Сибирь почему-то представляют только морозы, не понимая, как это в Омске или Красноярске может быть плюс 30. Но, справедливости ради, мы с вами знаем, что в Сибири действительно иногда бывает холодно. Так и тут, на острове. Иногда бывают и туманы с дождем. А вот в четверг и пятницу уик-энда Мировой Серии их не было. Вот прохлады и хмурой пасмурности (редкие просветы солнца и температурные пики в 20 градусов – не в счет!) – это сколько угодно. А дождь, наверное, затаился до гонок. Чтобы интереснее было.

Пока же пилоты и команды работали на новых машинах на новой для себя трассе посуху. И, постепенно, преуспевали в этом все больше и больше. Гидо ван дер Гарде вернул себе лидерство, но в трех десятых от него было уже пятеро, причем один, Шарль Пик, даже почти в трех сотых. В паддоке вовсю шутили, что после Монако, вручив юноше Кубок, Карлос Гон срочно даст Бриатторе задание сменить Пике на Пика, но создатель и руководитель «Тек1» Симон Абади таким шуткам не радовался. Почетно, конечно, но «такая корова нужна самому». Впрочем, удиуительно, но Шарль в этом году умудрился мгновенно привыкать и показывать быстрое время на таких разных трассах, как Монца, Спа, Монако и, вот теперь, Сильверстоун.

Россияне же столкнулись с одинаковыми проблемами избыточной поворачиваемости на первом секторе. Поведение машины в скоростной связке Мэгготс-Беккетс – один из важнейших ключей к Сильверстоуну. Если не доверяешь болиду, как Мове – времени не будет. У Алешина, вроде, времена есть, но настроенная совершенно иначе машина Уиккенса стоит там, как на рельсах, а Михаилу приходится дергать рулем, отлавливая свой болид команды «Карлин». Пока Харви Спенсер помочь россянину не может. А ведь первый сектор – не только потеря скорости или комфорт пилотажа, - это еще и безопасность на финише. Если в гонке раз за разом «ловить» там болид, рано или поздно можно вылететь. А уж пропустить преследователя вперед на следующей «ангарной» прямой к «Стоуву» - почти верное дело...

1 Гидо ван дер Гарде (Нидерланды Р1) - 1:33.092
2 Шарль Пик (Франция Тек1) - 1:33.129 +0.037
3 Марко Бонаноми (Италия Комтек) - 1:33.216 +0.124
4 Бертран Багетт (Бельгия Драко) - 1:33.257 +0.165
5 Жюльен Жусс (Франция Тек1) - 1:33.326 +0.234
6 Марко Барба (Испания Драко) - 1:33.362 +0.270
7 Файруз Фаузи (Малайзия Фортек) -  1:33.509 +0.417
8 Маркос Мартинес (Испания Понс) - 1:33.593 +0.501
9 Гийом Моро (Франция КТР) - 1:33.656 +0.564
10 Михаил Алешин (Россия Карлин) - 1:33.744 +0.652
11 Паскуале ди Сабатино (Италия Комтек) - 1:33.880 +0.788
12 Александр Марсуан (Франция Эпсилон) - 1:33.989 +0.897
13 Роберт Уиккенс (Канада Карлин) - 1:34.138 +1.046
14 Мигель Молина (Испания Према) 1:34.236 +1.144
15 Сальвадор Дюран (Мексика Интерветтен) - 1:34.509 +1.417
16 Альваро Барба (Испания Према) - 1:34.514 +1.422
17 Пиппа Манн (Великобритания Р1) - 1:34.581 +1.489
18 Марио Романчини (Бразилия Эпсилон) - 1:34.672 +1.580
19 Алейш Алькарас (Испания RC) - 1:34.711 +1.619
20 Данкан Таппи (Великобритания RC) - 1:34.827 +1.735
21 Фабио Карбоне (Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр) - 1:34.982 +1.890
22 Джеймс Уокер (Великобритания Фортек) - 1:35.049 +1.957
23 Максимо Кортес (Испания Понс) - 1:35.082 +1.990
24 Эстебан Геррьери (Аргентина Юльтимэйт-Синьятюр) - 1:35.083 +1.991
25 Пабло Санчес (Мексика Интерветтен) - 1:35.280 +2.188
26 Даниил Мове (Россия КТР) - 1:36.226 +3.134

Вторая часть дважды прерывалась вылетами, - красный флаги спровоцировали Альваро Барба и Александр Марсуан. Второй случай произошел за пять минут до конца, что, в итоге, подвигло организаторов на досрочное прекращение сеанса свободных заездов. Многие пилоты так и не успели «прохватить» под занавес на свежем комплекте. В их числе и россияне, что объясняет секунду отставания Михаила Алешина, не попавшего в топ-10. Что до Мове, то и на старом комплекте Даниил все-таки ушел с пресловутого последнего места и проигрывает теперь не четыре, а всего две с небольшим секунды. Впереди же – опытнейший мексиканец Сальвадор Дюран и, весьма неожиданно, - дебютант этого сезона, - испанец Маркос Мартинес.

1 Сальвадор Дюран (Мексика Интерветтен) - 1:32.982
2 Маркос Мартинес (Испания Понс) - 1:33.042 +0.060
3 Фабио Карбоне (Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр) - 1:33.161 +0.179
4 Гидо ван дер Гарде (Нидерланды Р1) - 1:33.385 +0.403
5 Альваро Барба (Испания Према) - 1:33.463 +0.481
6 Бертран Багетт (Бельгия Драко) - 1:33.585 +0.603
7 Роберт Уиккенс (Канада Карлин) - 1:33.625 +0.643
8 Марко Барба (Испания Драко) - 1:33.861 +0.879
9 Максимо Кортес (Испания Понс) - 1:33.931 +0.949
10 Джеймс Уокер (Великобритания Фортек) - 1:33.983 +1.001
11 Жюльен Жусс (Франция Тек1) - 1:33.985 +1.003
12 Михаил Алешин (Россия Карлин) - 1:34.018 +1.036
13 Шарль Пик (Франция Тек1) - 1:34.041 +1.059
14 Гийом Моро (Франция КТР) - 1:34.198 +1.216
15 Мигель Молина (Испания Према) - 1:34.223 +1.241
16 Марио Романчини (Бразилия Эпсилон) - 1:34.245 +1.263
17 Данкан Таппи (Великобритания RC) - 1:34.322 +1.340
18 Пабло Санчес (Мексика Интерветтен) - 1:34.369 +1.387
19 Файруз Фаузи (Малайзия Фортек) - 1:34.576 +1.594
20 Паскуале ди Сабатино (Италия Комтек) - 1:34.825 +1.843
21 Эстебан Геррьери (Аргентина Юльтиэйт-Синьятюр) - 1:34.968 +1.986
22 Александр Марсуан (Франция Эпсилон) - 1:35.186 +2.204
23 Пипа Манн (Великобритания Р1) - 1:35.216 +2.234
24 Даниил Мове (Россия КТР) - 1:35.327 +2.345
25 Марко Бонаноми (Италия Комтек) - 1:35.570 +2.588
26 Алейш Алькарас (Испания RC) - 1:40.437 +7.455

Нас же с вами куда больше волнует (и пока разочаровывает) результат россиян. Даже непонятно, удастся ли что-нибудь «Карлину» и «КТРу» с настройками до квалификации. А ведь она уже завтра, - в день первой гонки уик-энда. Две традиционные серии по 13 болидов и 20 минут каждая, а затем, как и в Спа-Франкоршане – пятнадцатиминутный суперпоул для дюжины лучших пилотов, - по шесть из каждой группы. Именно в нем и сформируется восьмерка, которая будет на шестом этапе стартовать в зеркальном, а на седьмом – в своем обычном, правильном, порядке. Первая же тройка получит в зачет первенства очки. Но не первая тройка каждой группы, а только одна первая тройка, - по итогам суперпоула.

*Алексей Попов - комментатор ТК "Спорт"
 

© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх