Алексей Попов*: Россия в Арденнах
Суббота в итоге так и осталась редчайшим днем в истории Спа-Франкоршана, когда на трассу так и не упало ни капли дождя! Яркое солнце, летняя температура и толпы радостных зрителей, заполонивших паддок и многочисленные аттракционы, построенные по традиции Мировой Серии. Вполне идиллическая картина. Которая отнюдь не помешала нам стать свидетелями феноменальных по интриги и напряженности гонок. Старт (фальстарт) молодого Мигеля Молины с поула, лидирование, штраф и падение в глубины пелотона, а затем прорыв в очковую зону. Первый поворот, когда в "Ля Сурс" так и остались Джейми Уокер и Борха Гарсия, делившие шестую линию старта, а Роберт Уиккенс и Фабио Карбоне с трудом прорывались затем наверх, да так и не прорвались. Столкновение в "Ле Комб", где Маркос Мартинес попробовал пройти Шарля Пика по внешнему радиусу, а Марко Барба не смог избежать их столкновения.
Другой «Тек1» и другая авария, куда более зрелищная. В борьбе не за восьмое, а за второе место, да не в Ле Комб, а в сверхскоростном Бланшимоне. Но результат тот же: Жюльен Жусс и Гидо ван дер Гарде гонку заканчивают. Голландец не выиграет три из трех. Зато выиграет бельгиец. У себя дома. Блестящий обгон Сальвадора Дюрана в автобусной остановке и над подиумом звучит подзабытая уже в большом автоспорте «Брабансонна». А команда «Драко» получает 500 евро штрафа за то, что ее механики забрались на стенку капитанского мостика, приветствуя победный финиш своего пилота, - «официального представителя своей страны в автоспорте". А чего стоит сражение Дюрана с Моро за второе место? Гийом проходит Сальвадора перед «Ля Сурс», мексиканец контратакует француза в «Ле Комб». Идеальные траектории, максимальное напряжение. Красота гонок.
Бертран Багетт | Драко | Бельгия | 47:46.817 |
| |
2 | Сальвадор Дюран | Интерветтен | Мексика | +2.598 |
|
3 | Гийом Моро | КТР | Франция | +4.243 |
|
4 | Марко Бонаноми | Комтек | Италия | +4.529 |
|
5 | Михаил Алешин | Карлин | Россия | +5.796 |
|
6 | Александр Марсуан | Эпсилон | Франция | +6.902 |
|
7 | Максимо Кортес | Понс | Испания | +7.604 |
|
8 | Пабло Санчес | Интерветтен | Мексика | +8.651 |
|
9 | Мигель Молина | Према | Испанец | +9.458 |
|
10 | Марио Романчини | Эпсилон | Бразилия | +11.045 |
|
11 | Даниил Мове | КТР | Россия | +13.915 |
|
12 | Клаудио Кантелли | Юльтимэйт-Синьятюр | Бразилия | +15.261 |
|
13 | Паскуале ди Сабатино | Комтек | Италия | +15.444 |
|
14 | Роберт Уиккенс | Карлин | Канада | +15.830 |
|
15 | Фабио Карбоне | Юльтимэйт-Синьятюр | Бразилия | +16.386 |
|
16 | Пиппа Манн | P1 | Великобритания | 1 круг |
|
| Юлиан Теобальд | Фортек | Германия | сход |
|
| Жюльен Жусс | Тек1 | Франция | сход |
|
| Гидо ван дер Гарде | P1 | Нидерланды | сход |
|
| Шарль Пик | Тек1 | Франция | сход |
|
| Маркос Мартинес | Понс | Испания | сход |
|
| Марко Барба | Драко | Испания | сход |
|
| Алейш Алькарас | RC | Испания | сход |
|
| Борха Гарсия | RC | Испания | сход |
|
| Джеймс Уокер | Фортек | Великобритания | сход |
|
| Альваро Барба | Према | Испания | НС |
|
Ну а Михаил Алешин, хоть и пропускает вперед Марко Бонаноми («Комтек» был настроен куда лучше «Карлина»), умудряется сохранить стопроцентный финишный результат, более того, - три пятых места в трех гонках! Итог – второе место в первенстве. Пусть и промежуточное, но весьма приятное. А Мове? Даниил, сражаясь все выходные с неприятной в поведении машиной, выдает на гора прекрасную гонку. С обгонами, вылетами, удержанием позади Уиккенса, несмотря на барахлившую на последних кругах коробку. И в итоге - финишем в одном шаге от заветных очков!
В воскресенье же все оказалось куда спокойнее. Первые четыре ряда стартового поля соответствовали реальной скорости пилотов в Суперпоуле, так что первый ряд Бонаноми и ван дер Гарде был явлением нормальным. Проблема в том, что Алешин, Багетт и Дюран, не говоря уже о Жуссе и Пике (представьте себе ночь механиков «Тек1», строивших с нуля обе машины вокруг резервных монококов!), так и не набравших накануне очков, отнюдь не собирались мириться с тем, что выиграть обязательно должен пилот с поула, или лидер чемпионата. Тем более, что четвертый этап 2008 года стал первым, где в качестве дополнительного фактора фигурировал и пит-стоп, чье обязательное окно располагалось с 5-го по 12-й круги 20-ти круговой гонки.
Гидо ван дер Гарде | P1 | Нидерланды | 42:25.461 | |
2 | Марко Бонаноми | Комтек | Италия | +7.247 |
3 | Михаил Алешин | Карлин | Россия | +9.202 |
4 | Сальвадор Дюран | Интерветтен | Мексика | +10.391 |
5 | Даниил Мове | КТР | Россия | +19.530 |
6 | Мигель Молина | Према | Испания | +20.159 |
7 | Александр Марсуан | Эпсилон | Франция | +31.111 |
8 | Паскуале ди Сабатино | Комтек | Италия | +32.482 |
9 | Маркос Мартинес | Понс | Испания | +33.163 |
10 | Альваро Барба | Према | Испания | +33.972 |
11 | Бертран Багетт | Драко | Бельгия | +36.416 |
12 | Шарль Пик | Тек1 | Франция | +39.834 |
13 | Максимо Кортес | Понс | Испания | +40.482 |
14 | Гийом Моро | КТР | Франция | +43.054 |
15 | Борха Гарсия | RC | Испания | +45.898 |
16 | Джеймс Уокер | Фортек | Великобритания | +46.332 |
17 | Марио Романчини | Эпсилон | Бразилия | +52.182 |
18 | Алейш Алькарас | RC | Испания | +53.412 |
19 | Клаудио Кантелли | Юльтимэйт-Синьятюр | Бразилия | +55.120 |
20 | Марко Барба | Драко | Испания | +55.624 |
21 | Юлиан Теобальд | Фортек | Германия | +1:31.582 |
| Пиппа Манн | P1 | Великобритания | сход |
| Пабло Санчес | Интерветтен | Мексика | сход |
| Роберт Уиккенс | Карлин | Канада | сход |
| Жюльен Жусс | Тек1 | Франция | сход |
| Фабио Карбоне | Юльтимэйт-Синьятюр | Бразилия | НС |
В итоге гонка сложилась для россиян просто блестяще. Да, мы не увидели красочных аварий. Разве что Уиккенса опять развернуло в "Ля Сурс", да сходит с дистанции Жюльен Жусс. Тем интереснее прорыв Мове. С 14-го места на стартовой решетке – на пятое на финише. Прекрасный старт и обгоны на первом круге. Уверенная оборона и все растущий по ходу дистанции темп. Грамотная стратегия и два круга лидирования. И, наконец, атака на Мигеля Молину на предпоследнем круге. Атака, выводящая Даниила на пятое место. Первое попадание в очки получилось триумфальным – отнюдь не с черного хода! Михаил Алешин же продолжил свою серию стабильных выступлений. Более того, впервые финишировал в этом сезоне на подиуме. Да, удержать ван дер Гарде позади не удалось, да, баланс машины в поворотах так и не был идеальным, а атаковать не всегда корректного Бонаноми было небезопасно. Но и третье место позволяет продолжать набирать очки в чемпионате.
Гидо ван дер Гарде | 48 | |
2 | Михаил Алешин | 29 |
3 | Марко Бонаноми | 25 |
4 | Сальвадор Дюран | 18 |
5 | Жюльен Жусс | 16 |
| Гийом Моро | 16 |
7 | Паскуале ди Сабатино | 15 |
| Альваро Барба | 15 |
9 | Бертран Багетт | 12 |
| Шарль Пик | 12 |
11 | Пабло Санчес | 10 |
12 | Александр Марсуан | 9 |
13 | Джеймс Уокер | 8 |
14 | Мигель Молина | 7 |
15 | Даниил Мове | 6 |
16 | Борха Гарсия | 5 |
17 | Максимо Кортес | 4 |
| Роберт Уиккенс | 4 |
19 | Марко Барба | 3 |
20 | Алейш Алькарас | 2 |
| Маркос Мартинес | 2 |
22 | Пиппа Манн | 1 |
| Марио Романчини | 1 |
| Фабио Карбоне | 1 |
1 | Р1 | 49 |
2 | Комтек | 40 |
3 | Карлин | 33 |
4 | Интерветтен | 28 |
| Тек1 | 28 |
6 | Према | 22 |
| КТР | 22 |
8 | Драко | 15 |
9 | Эпсилон | 10 |
10 | Фортек | 8 |
11 | RC | 7 |
12 | Понс | 6 |
13 | Юльтимэйт-Синьятюр | 1 |
Следующий пятый этап Мировой Серии пройдет через три недели в Монако, параллельно с Гран-при Формулы-1. Остается лишь надеяться, что он будет столь же успешным для россиян, что и бельгийская гонка.
Спа-Франкоршан
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru