Алексей Попов*: Россия в Арденнах

05 мая 2008 02:24

Суббота в итоге так и осталась редчайшим днем в истории Спа-Франкоршана, когда на трассу так и не упало ни капли дождя! Яркое солнце, летняя температура и толпы радостных зрителей, заполонивших паддок и многочисленные аттракционы, построенные по традиции Мировой Серии. Вполне идиллическая картина. Которая отнюдь не помешала нам стать свидетелями феноменальных по интриги и напряженности гонок. Старт (фальстарт) молодого Мигеля Молины с поула, лидирование, штраф и падение в глубины пелотона, а затем прорыв в очковую зону. Первый поворот, когда в "Ля Сурс" так и остались Джейми Уокер и Борха Гарсия, делившие шестую линию старта, а Роберт Уиккенс и Фабио Карбоне с трудом прорывались затем наверх, да так и не прорвались. Столкновение в "Ле Комб", где Маркос Мартинес попробовал пройти Шарля Пика по внешнему радиусу, а Марко Барба не смог избежать их столкновения.

Другой «Тек1» и другая авария, куда более зрелищная. В борьбе не за восьмое, а за второе место, да не в Ле Комб, а в сверхскоростном Бланшимоне. Но результат тот же: Жюльен Жусс и Гидо ван дер Гарде гонку заканчивают. Голландец не выиграет три из трех. Зато выиграет бельгиец. У себя дома. Блестящий обгон Сальвадора Дюрана в автобусной остановке и над подиумом звучит подзабытая уже в большом автоспорте «Брабансонна». А команда «Драко» получает 500 евро штрафа за то, что ее механики забрались на стенку капитанского мостика, приветствуя победный финиш своего пилота, - «официального представителя своей страны в автоспорте". А чего стоит сражение Дюрана с Моро за второе место? Гийом проходит Сальвадора перед «Ля Сурс», мексиканец контратакует француза в «Ле Комб». Идеальные траектории, максимальное напряжение. Красота гонок.

1

Бертран Багетт

Драко

Бельгия

47:46.817


2

Сальвадор Дюран

Интерветтен

Мексика

+2.598


3

Гийом Моро

КТР

Франция

+4.243


4

Марко Бонаноми

Комтек

Италия

+4.529


5

Михаил Алешин

Карлин

Россия

+5.796


6

Александр Марсуан

Эпсилон

Франция

+6.902


7

Максимо Кортес

Понс

Испания

+7.604


8

Пабло Санчес

Интерветтен

Мексика

+8.651


9

Мигель Молина

Према

Испанец

+9.458


10

Марио Романчини

Эпсилон

Бразилия

+11.045


11

Даниил Мове

КТР

Россия

+13.915


12

Клаудио Кантелли

Юльтимэйт-Синьятюр

Бразилия

+15.261


13

Паскуале ди Сабатино

Комтек

Италия

+15.444


14

Роберт Уиккенс

Карлин

Канада

+15.830


15

Фабио Карбоне

Юльтимэйт-Синьятюр

Бразилия

+16.386


16

Пиппа Манн

P1

Великобритания

1 круг



Юлиан Теобальд

Фортек

Германия

сход



Жюльен Жусс

Тек1

Франция

сход



Гидо ван дер Гарде

P1

Нидерланды

сход



Шарль Пик

Тек1

Франция

сход



Маркос Мартинес

Понс

Испания

сход



Марко Барба

Драко

Испания

сход



Алейш Алькарас

RC

Испания

сход



Борха Гарсия

RC

Испания

сход



Джеймс Уокер

Фортек

Великобритания

сход



Альваро Барба

Према

Испания

НС


 

Ну а Михаил Алешин, хоть и пропускает вперед Марко Бонаноми («Комтек» был настроен куда лучше «Карлина»), умудряется сохранить стопроцентный финишный результат, более того, - три пятых места в трех гонках! Итог – второе место в первенстве. Пусть и промежуточное, но весьма приятное. А Мове? Даниил, сражаясь все выходные с неприятной в поведении машиной, выдает на гора прекрасную гонку. С обгонами, вылетами, удержанием позади Уиккенса, несмотря на барахлившую на последних кругах коробку. И в итоге - финишем в одном шаге от заветных очков!

В воскресенье же все оказалось куда спокойнее. Первые четыре ряда стартового поля соответствовали реальной скорости пилотов в Суперпоуле, так что первый ряд Бонаноми и ван дер Гарде был явлением нормальным. Проблема в том, что Алешин, Багетт и Дюран, не говоря уже о Жуссе и Пике (представьте себе ночь механиков «Тек1», строивших с нуля обе машины вокруг резервных монококов!), так и не набравших накануне очков, отнюдь не собирались мириться с тем, что выиграть обязательно должен пилот с поула, или лидер чемпионата. Тем более, что четвертый этап 2008 года стал первым, где в качестве дополнительного фактора фигурировал и пит-стоп, чье обязательное окно располагалось с 5-го по 12-й круги 20-ти круговой гонки.

1

Гидо ван дер Гарде

P1

Нидерланды

42:25.461

2

Марко Бонаноми

Комтек

Италия

+7.247

3

Михаил Алешин

Карлин

Россия

+9.202

4

Сальвадор Дюран

Интерветтен

Мексика

+10.391

5

Даниил Мове

КТР

Россия

+19.530

6

Мигель Молина

Према

Испания

+20.159

7

Александр Марсуан

Эпсилон

Франция

+31.111

8

Паскуале ди Сабатино

Комтек

Италия

+32.482

9

Маркос Мартинес

Понс

Испания

+33.163

10

Альваро Барба

Према

Испания

+33.972

11

Бертран Багетт

Драко

Бельгия

+36.416

12

Шарль Пик

Тек1

Франция

+39.834

13

Максимо Кортес

Понс

Испания

+40.482

14

Гийом Моро

КТР

Франция

+43.054

15

Борха Гарсия

RC

Испания

+45.898

16

Джеймс Уокер

Фортек

Великобритания

+46.332

17

Марио Романчини

Эпсилон

Бразилия

+52.182

18

Алейш Алькарас

RC

Испания

+53.412

19

Клаудио Кантелли

Юльтимэйт-Синьятюр

Бразилия

+55.120

20

Марко Барба

Драко

Испания

+55.624

21

Юлиан Теобальд

Фортек

Германия

+1:31.582


Пиппа Манн

P1

Великобритания

сход


Пабло Санчес

Интерветтен

Мексика

сход


Роберт Уиккенс

Карлин

Канада

сход


Жюльен Жусс

Тек1

Франция

сход


Фабио Карбоне

Юльтимэйт-Синьятюр

Бразилия

НС

 

В итоге гонка сложилась для россиян просто блестяще. Да, мы не увидели красочных аварий. Разве что Уиккенса опять развернуло в "Ля Сурс", да сходит с дистанции Жюльен Жусс. Тем интереснее прорыв Мове. С 14-го места на стартовой решетке – на пятое на финише. Прекрасный старт и обгоны на первом круге. Уверенная оборона и все растущий по ходу дистанции темп. Грамотная стратегия и два круга лидирования. И, наконец, атака на Мигеля Молину на предпоследнем круге. Атака, выводящая Даниила на пятое место. Первое попадание в очки получилось триумфальным – отнюдь не с черного хода! Михаил Алешин же продолжил свою серию стабильных выступлений. Более того, впервые финишировал в этом сезоне на подиуме. Да, удержать ван дер Гарде позади не удалось, да, баланс машины в поворотах так и не был идеальным, а атаковать не всегда корректного Бонаноми было небезопасно. Но и третье место позволяет продолжать набирать очки в чемпионате.

1

Гидо ван дер Гарде

48

2

Михаил Алешин

29

3

Марко Бонаноми

25

4

Сальвадор Дюран

18

5

Жюльен Жусс

16

 

Гийом Моро

16

7

Паскуале ди Сабатино

15

 

Альваро Барба

15

9

Бертран Багетт

12

 

Шарль Пик

12

11

Пабло Санчес

10

12

Александр Марсуан

9

13

Джеймс Уокер

8

14

Мигель Молина

7

15

Даниил Мове

6

16

Борха Гарсия

5

17

Максимо Кортес

4

 

Роберт Уиккенс

4

19

Марко Барба

3

20

Алейш Алькарас

2

 

Маркос Мартинес

2

22

Пиппа Манн

1

 

Марио Романчини

1

 

Фабио Карбоне

1

1

Р1

49

2

Комтек

40

3

Карлин

33

4

Интерветтен

28

 

Тек1

28

6

Према

22

 

КТР

22

8

Драко

15

9

Эпсилон

10

10

Фортек

8

11

RC

7

12

Понс

6

13

Юльтимэйт-Синьятюр

1

Следующий пятый этап Мировой Серии пройдет через три недели в Монако, параллельно с Гран-при Формулы-1. Остается лишь надеяться, что он будет столь же успешным для россиян, что и бельгийская гонка.

Спа-Франкоршан 

Видео/Автоспорт

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх