Алексей Попов*: О мадьярах, угорах, и одном шотландце

03 июля 2008 22:20

Год за годом приезжаю в Венгрию, друзья, и все не могу поверить, что местное население принадлежит к финно-угорской группе. Нет, язык-то у них действительно похож, несмотря на полнейшую географическую оторванность от северных соседей. Но погода... Ни один порядочный финн в такой жаре больше пяти минут бы не продержался. Континентальный климат без всяких вариантов. Да, где-то там есть озеро Балатон. А с другой стороны – прорезающий Будапешт Дунай. Но здесь, на небольших холмах Хунгароринга нет ничего кроме палящего солнца и плавящегося асфальта. И будь эти холмы горами, как в соседней Австрии, вопрос с прохладой бы решился сам собой. Но нет, Альпы до мадьяров (или мадьяры до Альп?) не дотянулись. Засим – жара...

Причем жара не только в прямом, но и в переносном смысле. Перед тем, как пересечь в Венгрии экватор чемпионата и уйти аж на двухмесячный перерыв, Мировая Серия бурлит, как потревоженный котел. Команды недовольны пилотами, пилоты – командами. Бюджеты у одних заканчиваются, а у других, напротив, находятся новые спонсоры. Запланированную замену Юлиана Теобальда на Файруза Фаузи в "Фортеке" после Монцы и Спа мы с вами пережили. Как попросили после Монако Борху Гарсию из RC, чтобы дать место в Сильверстоуне Данкану Таппи, помним. Не забыли и как там же молодая "Юльтимэйт-Синьятюр" поменяла молодого же бразильца Клаудио Кантелли на опытного аргентинца Эстебана Геррьери.

Но, как выяснилось, сбрасывать со счетов Кантелли окончательно не стоило. У пилота остался бюджет на окончание сезона, а у RC, как выяснилось, желание расстаться и со вторым своим испанцем после Гарсии - Алейшем Алькарасом. И итальянская команда полностью поменяла пилотов, - Гарсия и Алькарас уступили место Таппи и Кантелли. Англичанин и бразилец. Мэнселл и Пике. Ну, почти... Однако, Алькарас тоже оказался парнем не промах, к дебютному сезону его спонсоры подготовились основательно и такая мелочь, как размолвка с одной из команд, не могла отразиться на сезоне в целом. Надо было только узнать, у кого бюджет на нуле. И место нашлось. В родной испанской команде.

"Понс", может, и рад был бы дальше предоставлять место Максимо Кортесу, но деньги у того закончились. И один испанец передал эстафету другому. Прямо Фабрегас вместо Вильи вышел. Алькарас вместо Кортеса. И партнер у него, напомню, тоже испанец, - Маркос Мартинес. На этом, кстати, символическая сборная соотечественников Алонсо (Фернандо, Фернандо, мы же на автодроме!) не заканчивается. Главные-то звезды – братья Барба, Марко и Альваро и Мигель Молина. Причем последний с Альваро Барбой выступают за одну команду, "Према", и, если бы не действующий победитель Сильверстоуна Роберт Уиккенс и одна сотая секунды, у этой команды был бы символический дубль в четверг с утра, во время первой двухчасовой тестовой сессии.

1 Мигель Молина Испания Према 1:34.167
2 Роберт Уиккенс Канада Карлин +0.088
3 Альваро Барба Испания Према +0.098
4 Шарль Пик Франция Тек1 +0.102
5 Фабио Карбоне Италия Юльтимэйт-Синьятюр +0.392
6 Бертран Багетт Бельгия Драко +0.432
7 Марко Барба Испания Драко +0.566
8 Джеймс Уокер Великобритания Фортек +0.646
9 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Р1 +0.729
10 Жюльен Жусс Франция Тек1 +0.918
11 Алейш Алькарас Испания Понс +1.009
12 Маркос Мартинес Испания Понс +1.059
13 Файруз Фаузи Малайзия Фортек +1.253
14 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен +1.549
15 Гийом Моро Франция КТР +1.673
16 Клаудио Кантелли Бразилия RC +1.935
17 Паскуале ди Сабатино Италия Комтек +2.135
18 Александр Марсуан Франция Эпсилон +2.170
19 Пиппа Манн Великобритания Р1 +2.231
20 Эсиебан Геррьери Аргентина Юльтимэйт-Синьятюр +2.232
21 Марко Бонаноми Италия Комтек +2.418
22 Данкан Таппи Великобритания RC +2.617
23 Марио Романчини Бразилия Эпсилон +2.711
24 Михаил Алешин Россия Карлин +2.847
25 Пабло Санчес Мексика Интерветтен +3.237
26 Даниил Мове Kроссия КТР +4.042


Россияне, как видим, особой активности в эти первые два часа не проявляли. Что, впрочем, учитывая традиционно пыльное состояние Хунгароринга в начале любого гоночного уик-энда, было еще не так страшно. Тем более, что в прошлом году эта трасса уже была в календаре чемпионата, так что с точки зрения личной ознакомленности, Мише с Даней учиться было нечему. А вот правильно настроить свои болиды команд "Карлин" и "КТР" соответственно, - задача вполне насущная, но далеко не легкая. Так, россияне остались далековато и после обеда. А вот все остальное подтвердилось, - и то, что опыт не так важен, ибо первенствовал 18-летний Шарль Пик, и о том, что времена будут все улучшаться - француз  улучшил утреннее время испанца уже на полторы секунды.

1 Шарль Пик Франция Тек1 1:32.561
2 Роберт Уиккенс Канада Карлин +0.021
3 Альваро Барба Испания Према +0.568
4 Эстебан Геррьери Аргентина Юльтимэйт-Синьятюр +0.726
5 Жюльен Жусс Франция Тек1 +0.830
6 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен +0.927
7 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Р1 +0.932
8 Мигель Молина Испания Према +0.959
9 Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр +0.977
10 Марко Барба Испания Драко +1.162
11 Бертран Багетт Бельгия Драко +1.290
12 Александр Марсуан Франция Эпсилон +1.313
13 Алейш Алькарас Испания Понс +1.517
14 Маркос Мартинес Испания Понс +1.552
15 Марко Бонаноми Италия Комтек +1.596
16 Файруз Фаузи Малайзия Фортек +1.602
17 Пабло Санчес Мексика Интерветтен +1.737
18 Михаил Алешин Россия Карлин +1.871
19 Пиппа Манн Великобритания Р1 +1.929
20 Паскуале ди Сабатино Италия Комтек +1.951
21 Джеймс Уокер Великобритания Фортек +1.997
22 Клаудио Кантелли Бразилия RC +2.337
23 Марио Романчини Эпсилон Эпсилон +2.386
24 Даниил Мове Россия КТР +3.167
25 Данкан Таппи Великобритания RC +3.263
26 Гийом Моро Франция КТР Авария утром



И еще. Сегодня, в преддверии "Гран-при Великобритании", объявил о завершении своей карьеры тот, кто дважды выигрывал на Сильверстоуне, своей домашней (за неимением шотландского этапа) гонке. Дэвид Култхард распространил очень эмоциональное и достойное коммюнике, поблагодарив всех, кто помогал ему по ходу его долгой карьеры. Карьеры, которую он, по примеру Оливье Паниса в "Тойоте", закончит переходом в роль консультанта и тестера "Ред Булла". Впрочем, Дэвид тут же обмолвился, что окончательно вешать шлем на гвоздь не собирается и, возможно, еще выйдет на старт гонок уровнем чуть пониже.

Мне бы тоже хотелось поблагодарить Култхарда. Не за его 13 побед и пять сотен очков. Не за дебюты в "Уильямсе", годы в "Макларене" и становление "Ред Булла" с первыми очками, подиумом и лидированием в истории молодой команды. Нет, мне хотелось бы поблагодарить его за человечность, за долгие годы готовности всегда ответить на вопрос. Он несколько старше меня, но в Ф-1 я "дебютировал" раньше и познакомился с Дэвидом, когда он выступал в Ф-3000. И он всегда вежливо отвечал на чудовищную смесь из французских и итальянских слов, которые я наивно произносил на английский манер в надежде на понимание.

Только теперь я, мальчишка тогда, понимаю, чего ему стоило не улыбаться, когда я показывал ему на набережной Монако десятилетний "Гольф-2 GTI", с трудом купленный мной в кредит. Но Дэвид, уже имевший после дебюта в Ф-1 по-настоящему быстрые машины и приличные деньги, искренне цокал языком от сдвоенного хромированного выхлопа REMUS и проверял на прочность регулируемую подвеску KONI. Он, знаменитый пилот, дал мне понять, какая у меня классная машина. Потому что он понял, как это будет важно. А ведь тогда он и сам был далеко не седобородым опытным "дядюшкой Дэйвом".

Таких эпизодов было очень много. И, конечно, не только со мной. Кристиан Хорнер, сам гонявшийся много позже в 3000 и, волею судеб, очутившийся потом боссом Култхарда в "Ред Булле", будучи намного его моложе, сегодня сказал, что из гонок уходит джентльмен. На языке, видимо, вертелось, "последний". Нет, конечно. Но "один из", это, увы, факт. Зато – не уходит. По крайней мере, сегодня не уходит. Култхард сказал, что будет бороться и выкладываться до последнего круга Бразилии и так оно и будет. Давно ли была Канада и ветеран на поуле? Спасибо, Дэвид. Спасибо.
 

© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх