Алексей Попов*: Новый султан Стамбула и Аполлон-Питер Пэн

11 мая 2008 12:01

Фелипе Масса решил, что цикл обладателей поула должен прерваться на его любимой трассе. Трассе поула-06 и победы. Трассе, где он повторил и то другое и в 2007-м. Таким образом бразилец становится настоящим специалистом "Отодрома". Третий подряд поул, может, не так бы смотрелся в Монце, Спа, Сильверстоуне или Монако с их десятками и десятками лет истории, но третий подряд поул в четвертой гонке Стамбула, - это серьезно. С другой стороны, первые четыре Гран-при 2008-го учат нас тому, что поул сам по себе - лишь полдела. Причем в прямом смысле слова. 50 процентов, не больше и не меньше. Хэмилтон в Мельбурне и Райкконен в Барселоне реализовать победу в квалификации смогли, а Масса на Сепанге и Кубица в Сахире - нет. Зато в обоих случаях выигрывали те, кто стояли рядом с ними на первом ряду, - Кими в Малайзии и Фелипе в Бахрейне.

Так что, если верить этой статистике, то завтра выиграет Масса или Ковалайнен. За Фелипе, правда, еще два предыдущих успеха на автодроме. Но дебютную гонку в 2005-м здесь выиграл Райкконен, поэтому надо будет следить завтра за Кими, несмотря на его четвертое место на стартовой решетке. Второй ряд он поделит с Льюисом Хэмилтоном. Уступить в квалификации партнеру, едва оправившемуся от тяжелой травмы, - неприятный момент. Если только в баках не было значительно больше топлива. Или, если мысли не отвлекали посторонние дела. Процитирую "Таймс", оказывается, наш герой по спонсорским обязательства в Стамбуле... "принял участие в спектакле "Огни Анатолии", который поставил театр "Гёстеры-Меркеси". Пилот сыграл роль Аполлона, который спустился на место действия на специальном тросе прямо в своем комбинезоне пилота. Подобно Аполлону, он примирил враждующих троянских и греческих воинов и вновь улетел со сцены. Проблема в том, что смотрелся он как помесь Питера Пэна и астронавта, а отнюдь не как "бог-Аполлон".

Конечно, любой спорт в наше время становится шоу, а "Макларену", потерявшему десятки миллионов из-за прошлогоднего штрафа Мосли, спонсоры нужны, как воздух, но, думается, все же есть пределы... Конечно, Хэмилтон, как верный сын полка из "Парагона", будет уверять, что всю жизнь мечтал летать на тросе над сценой, особенно во время гоночного уик-энда. Пока же ему предстоит стартовать с третьего места. Далеко не столь плохого, кстати, ибо горячность Массы и Ковалайнена впереди вполне могут вывести Льюиса в лидеры. Тем более, что БМВ пока так и не составила конкуренции "Макларену". Ник Хайдфельд квалифицировался девятым и был рад уже тому, что машина поехала чуть лучше, чем на свободных заездах. Видимо, солнце помогло прогреться резине и если бы не собственная ошибка на третьем секторе, он был бы быстрее на три десятые. Что, заметим, позволило бы Хайдфельду продвинуться лишь на восьмое место, опередив "Тойоту" Ярно Трулли.

У Кубицы, наоборот, все пошло наперекосяк. По ходу первых двух сегментов он всерьез рассчитывал побороться в первой тройке, но, стоило добавить в баки необходимое на первый отрезок гонки топливо, как БМВ поляка резко потеряла темп, и добиться большего, чем пятое место, Роберту не удалось. Зато он опередил Алонсо и пару "Ред Буллов". Именно эта тройка (все на моторах "Рено") лидировала в утренних свободных заездах и умудрилась пробиться в третий сегмент. Там, конечно, дела пошли не так блестяще, как утром, но этого, по большому счету, никто и не ждал. Конечно, Фернандо уверен, что мог выступить и чуть лучше, чем седьмое место (видимо, учитывая его супер-квалификацию на родине две недели назад), но на фоне очередного "выстрела" Пике (17-е место Нельсона-младшего и не выход из первого сегмента), и это смотрится неплохо для единственного пилота, закончившего все три "Гран-При Турции", прошедшие к сегодняшнему дню, на подиуме.

Ну а "Ред Буллы" продолжили приятно удивлять. Марк Уэббер начал день после ошибки и вылета с трассы с лучшего времени, а закончил с шестым местом на стартовой решетке. Да, не лучший в карьере австралийца и истории команды результат, но позиция весьма достойная. Тем более, что в третьем сегменте к своему партнеру присоединился и Дэвид Култхард. Конечно, ветеран израсходовал по ходу квалификации все свежие комплекты мягкой (в Турции, кстати, - жесткой, потому что второй привезенный сюда "Бриджстоуном" тип - очень жесткий, - ждали-то жару...) резины в первые два отрезка. Пришлось довольствоваться одним-единственным спокойным кругом прямо под флагом на тяжелой машине. Да, десятое место, зато заправлен всерьез. Так же всерьез могут заправиться и те, кто в третий сегмент не попал, но будут стартовать непосредственно следом за шотландцем, - Нико Росберг на "Уильямсе" и "Хонд" Рубенса Баррикелло и Дженсона Батона.

Неплохо выступил и Себастьян Феттель, не только попавший во второй сегмент на старой машине, но и опередивший там "Тойоту" Тимо Глока. А вот Кадзуки Накаджима, Нельсон Пике и Себастьян Бурдэ, наверное, предпочтут эту субботу забыть. Хотя, последний, все-таки смог опередить пару "Форс Индий", так и не блеснувших на этот раз. Временная ли это проблема, или после нескольких неплохих гонок, Джанкарло Физикелла и Адриан Сутиль больше ничего не смогут выжать из своих болидов, прочно заняв место, ранее зарезервированное за "Супер Агури", покажет будущее. Надо подождать всего две-три гонки. А вот для того, чтобы узнать имя победителя четвертого в истории "Гран-при Турции" и пятого этапа чемпионата мира 2008-го года, нам надо подождать куда меньше. Всего до завтра, друзья!

* Алексей Попов - комментатор ТК "Спорт"

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме

Новости партнеров

© ОАО «Спортбокс» 2016.
Для лиц старше 16 лет

Наверх