Алексей Попов*: Монца - Барселона

24 апреля 2008 23:16

На дворе еще конец апреля, а в пригородах Милана уже настоящее лето. Огромный королевский парк Монцы погружен в зелень, а гуляющие миланцы и гости столицы Ломбардии прячутся в тени вековых деревьев от палящих лучей солнца. Температура приближается к двадцати пяти градусам, но жарко не только в воздухе, жарко и на трассе. Этот четверг организаторы гонки "Ле-Ман Серии" "1000 км Монцы" целиком отдали "Мировой Серии" - для тестов. Стремительные прототипы и машины GT пока отдыхают в боксах, - сегодня на трассе только "Формулы". И какие "Формулы"! Новая машина "Мировой Серии" просто завораживающе красива. И пусть Михаил Алешин подтрунивает над этими аэродинамическими элементами, что гнутся в конце прямых чуть не пополам, пусть Даниил Мове хмурит брови от недостатка лошадиных сил в моторе, что особенно досаждает в Монце. Зато машина смотрится потрясающе современно и красиво. А главное, - оба россиянина согласны, что она стала шагом вперед по управляемости и поведению в поворотах. Машина быстра. Ну а прямые Монцы - арены для борьбы борт в борт перед торможениями, не так ли?

Два раза по три часа. Конечно, комплектами резины для быстрых кругов с полупустым баком команды опять не избалованы, но главное, - тщательно настроить машину именно на эту трассу, столь отличную от всех остальных. Минимальный угол атаки крыла, максимальная жесткость, маленький клиренс... С утра Алешин доволен, показав второе время и уступив ван дер Гарде лишь пару десятых. Мове же занимает место на прямо противоположном фланге протокола - отказ датчика и за три часа россиянин проезжает всего 13 кругов. Впрочем, обеденной паузы хватает команде, чтобы разобраться с проблемой. Ну а пока - предлагаю вашему вниманию протокол первой половины четверга:

1 Гидо ван дер Гарде Нидерланды P1 1:36.484

2 Михаил Алешин Россия Карлин 1:36.687
0:00.203
3 Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр 1:36.704
0:00.220
4 Альваро Барба Испания Према 1:36.765
0:00.281
5 Мигель Молина Испания Према 1:36.875
0:00.391
6 Джеймс Уокер Великобритания Фортек 1:36.921
0:00.437
7 Маркос Мартинес Испания Понс 1:37.000
0:00.516
8 Бертран Багетт Бельгия Драко 1:37.141
0:00.657
9 Роберт Уиккенс Канада Карлин 1:37.157
0:00.673
10 Гийом Моро Франция КТР 1:37.172
0:00.688
11 Марко Барба Испания Драко 1:37.250
0:00.766
12 Паскуале ди Сабатино Италия Комтек 1:37.328
0:00.844
13 Алейш Алькарас Испания RC 1:37.532
0:01.048
14 Марко Бонаноми Италия Комтек 1:37.625
0:01.141
15 Жюльен Жусс Франция Тек1 1:37.656
0:01.172
16 Александр Марсуан Франция Эпсилон 1:37.703
0:01.219
17 Борха Гарсия Испания RC 1:37.734
0:01.250
18 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен 1:37.797
0:01.313
19 Марио Романчини Бразилия Эпсилон 1:38.063
0:01.579
20 Максимо Кортес Испания Понс 1:38.141
0:01.657
21 Пабло Санчес Мексика Интерветтен 1:38.141
0:01.657
22 Шарль Пик Франция Тек1 1:38.453
0:01.969
23 Юлиан Теобальд Германия Фортек 1:38.610
0:02.126
24 Даниил Мове Россия КТР 1:38.843
0:02.359
25 Пиппа Манн Великобритания P1 1:38.984
0:02.500
26 Клаудио Кантелли Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр 1:38.984
0:02.500

Обратите внимание, что последняя вакансия закрыта. Немец Юлиан Теобальд, выходивший «на замену» по ходу прошлого сезона, станет партнером англичанина Джейми Грина в "Фортеке". Правда, пока непонятно, на весь ли чемпионат, или только на итальянскую гонку. Монца вообще стоит несколько особняком. Это и старт сезона, и необычная сверхскоростная конфигурация, и необходимость делить место в боксах и паддоке с многочисленными командами Ле-Ман Серии. Среди которых, кстати, и практически непобедимая на легендарных 24-х часах "Ауди", решившая выступать в этом году не только за океаном и бросить в этом году вызов "Пежо" практически на территории соперника. Но есть тут и россияне. И Алексей Васильев, сражающийся за рулем голландского "Спайкера". И Роман Русинов, выступающий на... "Спартаке"! Да-да, том самом, легендарном "Спартаке" со своим неизменным ромбиком. На самом деле - этот символ в честь общего с московской хоккейной командой спонсора. Но смотрится на красавице-"Ламборгини" такая эмблема просто классно! Впрочем, на трассе пока наши пилоты "Ле-Ман Серии" не показывались. В отличие от их коллег из "Мировой Серии". Если же говорить об их послеобеденных тестах, то Алешин, например, и вовсе не использовал новый комплект резины. Команда работала на утреннем, да на том, что запасливо привезла с собой. С накатом... 400 км! Впрочем, на последних минутах многие пилоты все-таки поставили себе свежий комплект и улучшили времена.

1
Гидо ван дер Гарде Нидерланды P1 1:36.016
2
Альваро Барба Испания Према 1:36.125 0:00.109
3
Бертран Багетт Бельгия Драко 1:36.203 0:00.187
4
Жюльен Жусс Франция Тек1 1:36.469 0:00.453
5
Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр 1:36.547 0:00.531
6
Марко Барба Испания Драко 1:36.547 0:00.531
7
Марко Бонаноми Италия Комтек 1:36.578 0:00.562
8
Паскуале ди Сабатино Италия Комтек 1:36.656 0:00.640
9
Маркос Мартинес Испания Понс 1:36.828 0:00.812
10
Михаил Алешин Россия Карлин 1:36.859 0:00.843
11
Джеймс Уокер Великобритания Фортек 1:37.031 0:01.015
12
Сальвадор Дюран Мексика Интервттен 1:37.047 0:01.031
13
Алейш Алькарас Испания RC 1:37.109 0:01.093
14
Пабло Санцес Мексика Интерветтен 1:37.156 0:01.140
15
Мигель Молина Испания Према 1:37.203 0:01.187
16
Даниил Мове Россия КТР 1:37.219 0:01.203
17
Борха Гарсия Испания RC 1:37.344 0:01.328
18
Марио Романчини Бразилия Эпсилон 1:37.375 0:01.359
19
Роберт Уиккенс Канада Карлин 1:37.453 0:01.437
20
Александр Марсуан Франция Эпсилон 1:37.515 0:01.499
21
Клаудио Кантелли Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр 1:37.531 0:01.515
22
Шарль Пик Франция Тек1 1:37.781 0:01.765
23
Гийом Моро Франция КТР 1:37.813 0:01.797
24
Пиппа Манн Великобритания P1 1:37.906 0:01.890
25
Юлиан Теобальд Германия Фортек 1:38.000 0:01.984
26
Максимо Кортес Испания Понс 1:38.640 0:02.62

Завтра пилотов Мировой Серии ждет 45 минут свободных заездов с утра и две двадцатиминутные квалификационные серии по 13 машин в каждой вечером. А тем временем в Барселоне все также готово к гонке. "Формула-1" возвращается в Европу. То есть, проведя четыре дня тестов на этой же самой трассе, о возвращении говорить глупо, но формально это именно так, - последние гонки, хоть и были давным-давно, но проходили за пределами старого континента. Впрочем, словно бы постепенно приближаясь к нему по линии Австралия - Малайзия - Бахрейн. Отрадно, что, как и в прошлом году, у нас три разных победителя и довольно запутанная интрига. Казалось бы, вслед за Райкконеном, Хэмильтоном и Массой, самое время побеждать Ковалайнену. Большая четверка, таким образом, окончательно бы сформировалась и дальше борьба за титул размеренно шла бы между пилотами "Макларена" и "Феррари". Но не все так просто! Нет, Хайкки, конечно, побеждать вполне достоин и выглядит в этом году быстро и уверенно, но подопечные Денниса чуть-чуть сдали в чистой скорости и Кими с Фелипе вряд ли не окажут сопротивления на трассе, знакомой им как свои пять пальцев. Времена, когда "Феррари" выглядела в Барселоне неуверенно, предпочитая до бесконечности тестироваться зимой во Фьорано и в Мюджелло, давно прошли. "Скудерия" выглядит в Испании весьма неплохо. Достаточно сказать, что год назад там выиграл, да еще и с хет-триком, именно Масса! Кроме того не стоит забывать и еще один, чуть ли не самый важный фактор.

Ни Деннис, ни Доменикалли не возглавляют сейчас Кубок Конструкторов. Впереди - Марио Тайсен. Его команда за первые три гонки сезона уже набрала почти столько же очков, что два года назад - за весь сезон! Конечно, подиум в каждой гонке, первый лучший круг "БМВ" в исполнении Хайдфельда и первый поул Кубицы - это весьма серьезное поступательное движение вперед. Но вот сможет ли команда удержать этот вектор, не говоря уже об улучшении? Смогут ли Ник и Роберт претендовать на победу в Барселоне? Хотелось бы верить! Борьба за титул между шестью пилотами трех команд, даже если "Рено" и Алонсо так и не смогут в нее включиться, стала бы самым настоящим украшением чемпионата. Но, почему-то, мне представляется на высшей ступеньке Моннмело в воскресенье кто-то другой. Кто-то, кто в 2008-м уже побеждал. Хотя, главный вопрос сейчас, увы, далеко не столь величественен. Он, можно сказать, напротив, почти приземлен. Не кто выиграет, нет. Кто придет последним. Потому что, если "Супер Агури", которая приехала-таки в Барселону, решит в ближайшие часы свои финансовые проблемы, и выйдет на старт квалификации, то последними будут пилоты этой команды. Если нет, - то какой-то другой. И это тот редкий случай, когда от всей души хочется пожелать хорошему человеку стать последним. Агури, мы с тобой!

*Алексей Попов - комментатор ТК "Спорт"

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме

Новости партнеров

© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх