Алексей Попов*: Монца - Барселона
На дворе еще конец апреля, а в пригородах Милана уже настоящее лето. Огромный королевский парк Монцы погружен в зелень, а гуляющие миланцы и гости столицы Ломбардии прячутся в тени вековых деревьев от палящих лучей солнца. Температура приближается к двадцати пяти градусам, но жарко не только в воздухе, жарко и на трассе. Этот четверг организаторы гонки "Ле-Ман Серии" "1000 км Монцы" целиком отдали "Мировой Серии" - для тестов. Стремительные прототипы и машины GT пока отдыхают в боксах, - сегодня на трассе только "Формулы". И какие "Формулы"! Новая машина "Мировой Серии" просто завораживающе красива. И пусть Михаил Алешин подтрунивает над этими аэродинамическими элементами, что гнутся в конце прямых чуть не пополам, пусть Даниил Мове хмурит брови от недостатка лошадиных сил в моторе, что особенно досаждает в Монце. Зато машина смотрится потрясающе современно и красиво. А главное, - оба россиянина согласны, что она стала шагом вперед по управляемости и поведению в поворотах. Машина быстра. Ну а прямые Монцы - арены для борьбы борт в борт перед торможениями, не так ли?
Два раза по три часа. Конечно, комплектами резины для быстрых кругов с полупустым баком команды опять не избалованы, но главное, - тщательно настроить машину именно на эту трассу, столь отличную от всех остальных. Минимальный угол атаки крыла, максимальная жесткость, маленький клиренс... С утра Алешин доволен, показав второе время и уступив ван дер Гарде лишь пару десятых. Мове же занимает место на прямо противоположном фланге протокола - отказ датчика и за три часа россиянин проезжает всего 13 кругов. Впрочем, обеденной паузы хватает команде, чтобы разобраться с проблемой. Ну а пока - предлагаю вашему вниманию протокол первой половины четверга:
1 | Гидо ван дер Гарде | Нидерланды | P1 | 1:36.484 | | |
2 | Михаил Алешин | Россия | Карлин | 1:36.687 | | 0:00.203 |
3 | Фабио Карбоне | Бразилия | Юльтимэйт-Синьятюр | 1:36.704 | | 0:00.220 |
4 | Альваро Барба | Испания | Према | 1:36.765 | | 0:00.281 |
5 | Мигель Молина | Испания | Према | 1:36.875 | | 0:00.391 |
6 | Джеймс Уокер | Великобритания | Фортек | 1:36.921 | | 0:00.437 |
7 | Маркос Мартинес | Испания | Понс | 1:37.000 | | 0:00.516 |
8 | Бертран Багетт | Бельгия | Драко | 1:37.141 | | 0:00.657 |
9 | Роберт Уиккенс | Канада | Карлин | 1:37.157 | | 0:00.673 |
10 | Гийом Моро | Франция | КТР | 1:37.172 | | 0:00.688 |
11 | Марко Барба | Испания | Драко | 1:37.250 | | 0:00.766 |
12 | Паскуале ди Сабатино | Италия | Комтек | 1:37.328 | | 0:00.844 |
13 | Алейш Алькарас | Испания | RC | 1:37.532 | | 0:01.048 |
14 | Марко Бонаноми | Италия | Комтек | 1:37.625 | | 0:01.141 |
15 | Жюльен Жусс | Франция | Тек1 | 1:37.656 | | 0:01.172 |
16 | Александр Марсуан | Франция | Эпсилон | 1:37.703 | | 0:01.219 |
17 | Борха Гарсия | Испания | RC | 1:37.734 | | 0:01.250 |
18 | Сальвадор Дюран | Мексика | Интерветтен | 1:37.797 | | 0:01.313 |
19 | Марио Романчини | Бразилия | Эпсилон | 1:38.063 | | 0:01.579 |
20 | Максимо Кортес | Испания | Понс | 1:38.141 | | 0:01.657 |
21 | Пабло Санчес | Мексика | Интерветтен | 1:38.141 | | 0:01.657 |
22 | Шарль Пик | Франция | Тек1 | 1:38.453 | | 0:01.969 |
23 | Юлиан Теобальд | Германия | Фортек | 1:38.610 | | 0:02.126 |
24 | Даниил Мове | Россия | КТР | 1:38.843 | | 0:02.359 |
25 | Пиппа Манн | Великобритания | P1 | 1:38.984 | | 0:02.500 |
26 | Клаудио Кантелли | Бразилия | Юльтимэйт-Синьятюр | 1:38.984 | | 0:02.500 |
Обратите внимание, что последняя вакансия закрыта. Немец Юлиан Теобальд, выходивший «на замену» по ходу прошлого сезона, станет партнером англичанина Джейми Грина в "Фортеке". Правда, пока непонятно, на весь ли чемпионат, или только на итальянскую гонку. Монца вообще стоит несколько особняком. Это и старт сезона, и необычная сверхскоростная конфигурация, и необходимость делить место в боксах и паддоке с многочисленными командами Ле-Ман Серии. Среди которых, кстати, и практически непобедимая на легендарных 24-х часах "Ауди", решившая выступать в этом году не только за океаном и бросить в этом году вызов "Пежо" практически на территории соперника. Но есть тут и россияне. И Алексей Васильев, сражающийся за рулем голландского "Спайкера". И Роман Русинов, выступающий на... "Спартаке"! Да-да, том самом, легендарном "Спартаке" со своим неизменным ромбиком. На самом деле - этот символ в честь общего с московской хоккейной командой спонсора. Но смотрится на красавице-"Ламборгини" такая эмблема просто классно! Впрочем, на трассе пока наши пилоты "Ле-Ман Серии" не показывались. В отличие от их коллег из "Мировой Серии". Если же говорить об их послеобеденных тестах, то Алешин, например, и вовсе не использовал новый комплект резины. Команда работала на утреннем, да на том, что запасливо привезла с собой. С накатом... 400 км! Впрочем, на последних минутах многие пилоты все-таки поставили себе свежий комплект и улучшили времена.
1 | | Гидо ван дер Гарде | Нидерланды | P1 | 1:36.016 | |
2 | | Альваро Барба | Испания | Према | 1:36.125 | 0:00.109 |
3 | | Бертран Багетт | Бельгия | Драко | 1:36.203 | 0:00.187 |
4 | | Жюльен Жусс | Франция | Тек1 | 1:36.469 | 0:00.453 |
5 | | Фабио Карбоне | Бразилия | Юльтимэйт-Синьятюр | 1:36.547 | 0:00.531 |
6 | | Марко Барба | Испания | Драко | 1:36.547 | 0:00.531 |
7 | | Марко Бонаноми | Италия | Комтек | 1:36.578 | 0:00.562 |
8 | | Паскуале ди Сабатино | Италия | Комтек | 1:36.656 | 0:00.640 |
9 | | Маркос Мартинес | Испания | Понс | 1:36.828 | 0:00.812 |
10 | | Михаил Алешин | Россия | Карлин | 1:36.859 | 0:00.843 |
11 | | Джеймс Уокер | Великобритания | Фортек | 1:37.031 | 0:01.015 |
12 | | Сальвадор Дюран | Мексика | Интервттен | 1:37.047 | 0:01.031 |
13 | | Алейш Алькарас | Испания | RC | 1:37.109 | 0:01.093 |
14 | | Пабло Санцес | Мексика | Интерветтен | 1:37.156 | 0:01.140 |
15 | | Мигель Молина | Испания | Према | 1:37.203 | 0:01.187 |
16 | | Даниил Мове | Россия | КТР | 1:37.219 | 0:01.203 |
17 | | Борха Гарсия | Испания | RC | 1:37.344 | 0:01.328 |
18 | | Марио Романчини | Бразилия | Эпсилон | 1:37.375 | 0:01.359 |
19 | | Роберт Уиккенс | Канада | Карлин | 1:37.453 | 0:01.437 |
20 | | Александр Марсуан | Франция | Эпсилон | 1:37.515 | 0:01.499 |
21 | | Клаудио Кантелли | Бразилия | Юльтимэйт-Синьятюр | 1:37.531 | 0:01.515 |
22 | | Шарль Пик | Франция | Тек1 | 1:37.781 | 0:01.765 |
23 | | Гийом Моро | Франция | КТР | 1:37.813 | 0:01.797 |
24 | | Пиппа Манн | Великобритания | P1 | 1:37.906 | 0:01.890 |
25 | | Юлиан Теобальд | Германия | Фортек | 1:38.000 | 0:01.984 |
26 | | Максимо Кортес | Испания | Понс | 1:38.640 | 0:02.62 |
Завтра пилотов Мировой Серии ждет 45 минут свободных заездов с утра и две двадцатиминутные квалификационные серии по 13 машин в каждой вечером. А тем временем в Барселоне все также готово к гонке. "Формула-1" возвращается в Европу. То есть, проведя четыре дня тестов на этой же самой трассе, о возвращении говорить глупо, но формально это именно так, - последние гонки, хоть и были давным-давно, но проходили за пределами старого континента. Впрочем, словно бы постепенно приближаясь к нему по линии Австралия - Малайзия - Бахрейн. Отрадно, что, как и в прошлом году, у нас три разных победителя и довольно запутанная интрига. Казалось бы, вслед за Райкконеном, Хэмильтоном и Массой, самое время побеждать Ковалайнену. Большая четверка, таким образом, окончательно бы сформировалась и дальше борьба за титул размеренно шла бы между пилотами "Макларена" и "Феррари". Но не все так просто! Нет, Хайкки, конечно, побеждать вполне достоин и выглядит в этом году быстро и уверенно, но подопечные Денниса чуть-чуть сдали в чистой скорости и Кими с Фелипе вряд ли не окажут сопротивления на трассе, знакомой им как свои пять пальцев. Времена, когда "Феррари" выглядела в Барселоне неуверенно, предпочитая до бесконечности тестироваться зимой во Фьорано и в Мюджелло, давно прошли. "Скудерия" выглядит в Испании весьма неплохо. Достаточно сказать, что год назад там выиграл, да еще и с хет-триком, именно Масса! Кроме того не стоит забывать и еще один, чуть ли не самый важный фактор.
Ни Деннис, ни Доменикалли не возглавляют сейчас Кубок Конструкторов. Впереди - Марио Тайсен. Его команда за первые три гонки сезона уже набрала почти столько же очков, что два года назад - за весь сезон! Конечно, подиум в каждой гонке, первый лучший круг "БМВ" в исполнении Хайдфельда и первый поул Кубицы - это весьма серьезное поступательное движение вперед. Но вот сможет ли команда удержать этот вектор, не говоря уже об улучшении? Смогут ли Ник и Роберт претендовать на победу в Барселоне? Хотелось бы верить! Борьба за титул между шестью пилотами трех команд, даже если "Рено" и Алонсо так и не смогут в нее включиться, стала бы самым настоящим украшением чемпионата. Но, почему-то, мне представляется на высшей ступеньке Моннмело в воскресенье кто-то другой. Кто-то, кто в 2008-м уже побеждал. Хотя, главный вопрос сейчас, увы, далеко не столь величественен. Он, можно сказать, напротив, почти приземлен. Не кто выиграет, нет. Кто придет последним. Потому что, если "Супер Агури", которая приехала-таки в Барселону, решит в ближайшие часы свои финансовые проблемы, и выйдет на старт квалификации, то последними будут пилоты этой команды. Если нет, - то какой-то другой. И это тот редкий случай, когда от всей души хочется пожелать хорошему человеку стать последним. Агури, мы с тобой!
*Алексей Попов - комментатор ТК "Спорт"
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru