Алексей Попов*: "Феррари" впереди, Россия пока нет

25 апреля 2008 23:16

Пятница - странный день. Парк еще не закрыт для всех желающих, как в собственно гоночный уик-энд, а на трассе уже достаточно людно. Поэтому, по пути в паддок сначала проезжаешь мимо сотен неторопливо прогуливающихся по аллеям миланцев, а затем окунаешься в настоящее море моторхоумов. Здесь и 13 команд "Мировой Серии", и целых четыре категории "Ле-Мана", и сразу несколько категорий гонок поддержки. Отрадно, что российский автоспорт развивается буквально не по дням, а по часам. Наши пилоты представлены везде. Так, у Алексея Васильева, выступающего на "Спайкере" гостит Илья Буренко. Пилот российских кузовов, а ныне и участник международного "Феррари Челленджа" заехал в Монцу по пути... в Нюрбургринг! Приятная беседа за чашечкой кофе, и Илье уже нужно собираться, - впереди более тысячи километров по автобану до Северной петли, где уже завтра он примет участие в гонках на выносливость на "СЕАТе" среди двух с половиной сотен других участников. Сразу вспоминаются истории про Фанхио, который также мчался к месту старта через пол-Европы. Правда, мчался сюда, в Монцу, а не отсюда. Тем временем, Мировая Серия заканчивает последнюю 45-ти минутную утреннюю разминку.

1

Жюльен Жусс
Франция Тек1
1:35.826

2

Гидо ван дер Гарде
Нидерланды P1
1:35.975 0:00.149
3

Роберт Уиккенс
Канада Карлин
1:36.308 0:00.482
4

Мигель Молина
Испания Према
1:36.651 0:00.825
5

Альваро Барба
Испания Према
1:36.664 0:00.838
6

Марко Бонаноми
Италия Комтек
1:36.703 0:00.877
7

Михаил Алешин
Россия Карлин
1:36.736 0:00.910
8

Альейш Алькарас
Испания RC
1:36.955 0:01.129
9

Шарль Пик
Франция Тек1
1:36.968 0:01.142
10

Сальвадор Дюран
Мексика Интерветтен
1:36.998 0:01.172
11

Марко Барба
Испания Драко
1:37.013 0:01.187
12

Фабио Карбоне
Франция Юльтимэйт-Синьятюр
1:37.014 0:01.188
13

Маркос Мартинес
Испания Понс
1:37.036 0:01.210
14

Бертран Багетт
Бельгия Драко
1:37.056 0:01.230
15

Джеймс Уокер
Великобритания Фортек
1:37.111 0:01.285
16

Паскуале ди Сабатино
Италия Комтек
1:37.118 0:01.292
17

Борха Гарсия
Испания RC
1:37.207 0:01.381
18

Пабло Санчес
Мексика Интерветтен
1:37.283 0:01.457
19

Александр Марсуан
Франция Эпсилон
1:37.431 0:01.605
20

Юлиан Теобальд
Германия Фортек
1:37.537 0:01.711
21

Пиппа Манн
Великобритания P1
1:37.654 0:01.828
22

Гийом Моро
Франция КТР
1:37.703 0:01.877
23

Марио Романчини
Бразилия Эпсилон
1:37.734 0:01.908
24

Даниил Мове
Россия KTR
1:37.989 0:02.163
25

Клаудио Кантелли
Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр
1:37.992 0:02.166
26

Максимо Кортес
Испания Понс
1:38.446 0:02.620


После этого у пилотов и их инженеров остается целый день на доведение настроек до ума. Квалификация пройдет лишь вечером. Две группы по 13 машин и 20 минут. Первые трое в каждой группе получат по четыре, два и одно очко соответственно. Первые четверо из каждой группы попадут в "восьмерку". Надо заметить, что в Монце правила будут чуть проще, чем на большинстве других этапов. Никакого "Суперпоула" не планируется. Тем не менее, напряженно будут и здесь. Ведь на старт первой гонки эта восьмерка выйдет в "перевернутом" порядке. А на старт второй - в правильном. Показавший лучшее время, таким образом, в субботу будет стартовать с седьмого (не с восьмого, потому что переворачивают не всю восьмерку целиком, а только четные и нечетные стороны первых четырех рядов) места, а в воскресенье - с поул-позишн. Впрочем, с этими тонкостями вы будете постепенно знакомиться по ходу всего сезона, пока же, - результаты двух групп (в каждую на первый раз попало по одному пилоту от каждой команды).

1

Роберт Уиккенс
Канада
Карлин
1:37.004


2

Альваро Барба
Испания
Према
1:37.621 0:00.617

3

Паскуале ди Сабатино
Италия
Комтек
1:37.668 0:00.664

4

Шарль Пик
Франция
Тек1
1:37.711 0:00.707

5

Борха Гарсия
Испания
RC
1:37.719 0:00.715

6

Марко Барба
Испания
Драко
1:37.754 0:00.750

7

Пабло Санчес
Мексика
Интерветтен
1:37.848 0:00.844

8

Даниил Мове
Россия
КТР
1:37.894 0:00.890

9

Александр Марсуан
Франция
Эпсилон
1:37.938 0:00.934

10

Пиппа Манн
Великобритания
P1
1:38.348 0:01.344

11

Юлиан Теобальд
Германия
Фортек
1:38.508 0:01.504

12

Клаудио Кантелли
Бразилия
Юльтимэйт-Синьятюр
1:38.653 0:01.649

13

Максимо Кортес
Испания
Понс
1:39.042 0:02.038


1

Гидо ван дер Гарде
Нидерланды
P1
1:36.480


2

Марко Бонаноми
Италия
Комтек
1:36.582 0:00.102

3

Фабио Карбоне
Франция
Юльтимэйт-Синьятюр
1:36.765 0:00.285

4

Бертран Багетт
Бельгия
Драко
1:36.785 0:00.305

5

Сальвадор Дюран
Мексика
Интерветтен
1:36.925 0:00.445

6

Жюльен Жусс
Франция
Тек1
1:37.047 0:00.567

7

Михаил Алешин
Россия
Карлин
1:37.414 0:00.934

8

Джеймс Уокер
Великобритания
Фортек
1:37.461 0:00.981

9

Мигель Молина
Испания
Према
1:37.704 0:01.224

10

Маркос Мартинес
Испания
Понс
1:37.731 0:01.251

11

Марио Романчини
Бразилия
Эпсилон
1:37.848 0:01.368

12

Алейш Алькарас
Испания
RC
1:38.703 0:02.223

13

Гийом Моро
Франция
КТР
1:39.136 0:02.656

Таким образом, Роберт Уиккенс и Гидо ван дер Гарде получают по четыре очка, Альваро Барба и Марко Бонаноми - по два, а Паскуале ди Сабатино и Фабио Карбоне - по одному. На первом ряду стартового поля завтра расположаться показавшие в своих группах четвертые результаты Шарль Пик и Бертран Багетт, на втором - ди Сабатино и Карбоне , на третьем - Барба и Бонноми , а на четвертом - Уиккенс и ван дер Гарде. Далее, начиная с пятого ряда, стартовое поле входит в прямую логику. На нем расположаться Гарсия и Дюран, на шестом - Марко Барба и Жусс, на седьмом - Санчес и Михаил Алешин, на восьмом - Даниил Мове и Уокер, на девятом - Марсуан и Молина, на десятом - Манн и Мартинес, на одиннадцатом - Теобальд и Романчини, на двеннадцатом - Кантелли и Альварас, и на тринадцатом - Кортес и Моро. Интересно, что в какой-то момент на четвертом месте в своей группе была... Пиппа Манн, уже стартовавшая в прошлом году с поула во второй гонке, после того как финишировала на десятом месте в первой! Однако, второй год подряд оказаться на первой линии старта в Монце англичанке не удалось, - комиссары отправили ее на десятый ряд за несоблюдение желтых флагов. А вот ее партнер по команде "Р1" Ван дер Гарде в свой 23-й день рождения показывает абсолютно лучшее время, получает четыре очка и поул в воскресной гонке. Наши же пока, увы, такими результатами похвастаться не могут...

Михаил Алешин выехал на длинную серию из десяти кругов и улучшал вплоть до шестого. В тот момент наш пилот был четвертым из 13-ти, уступая лучшему времени всего две с небольшим десятые секунды. Но следующие три круга прошли без улучшения, хотя каждый раз не хватало совсем чуть-чуть (под занавес - и вовсе всего восемь тысячных!). По субъективным ощущениям Михаил признался, что не хватало где-то двести оборотов мотора в минуту на каждой из четырех длинных прямых... Даниил Мове же использовал тактику с двумя сериями по три быстрых круга в каждой. На первых двух в каждой из серий регулярно улушал, а на третьем оба раза попадал в траффик. В итоге, вместо четвертого и шестого мест, на которых россиянин был в середине своих сессий, он оказался девятым. Но на фоне не попавшей в настройки команды "КТР" и его партнера Гийома Моро, показавшего во второй серии и вовсе последнее время, - это весьма неплохой результат. Гонка пройдет в субботу в 17:20 по московскому времени, но вы увидите ее, друзья, только в воскресенье с утра, непосредственно перед прямым эфиром второго этапа.

Что до Барселоны, то там сегодня болиды Формулы-1 впервые выехали на трассу. Впервые, естественно, по ходу именно этого гоночного уик-энда. Конечно, свободные заезды далеко не всегда позволяют сформировать правильную картину происходящего, однако, определенные выводы по их итогам делать все-таки можно. По крайней мере, - о форме "Феррари", закончившей оба сеанса на первой строчке. Правда, если с утра этот отрыв был огромным, то после обеда "Рено", "Уильямсы" и "Ред Буллы" приблизились вплотную. "Макларен" и "БМВ" пока отмалчиваются, но списывать их из числа постоянных клиентов третьего сегмента завтрашней квалификации я бы не торопился. А вот кто вполне может преподнести сюрприз, - так это пилоты "Форс-Индии". Еще по ходу тестов в Барселоне, то Физикелла, то Сутиль регулярно показывали очень приличные времена. Что, впрочем, иногда случается... А вот двойное попадание Джанкарло и Адриана в первую десятку в рамках самого Гран-при, - это уже серьезно. Пусть и в пятницу, но всего в полусекунде от лучшего времени Кими! Посмотрим, удастся ли команде начать свое возвращение к былой форме "Джордана". И еще. На последих местах сегодня были пилоты "Супер-Агури", как мы и предполагали. Конечно, жаль, что на последних местах, но ключевое слово здесь "были". Потому что могли бы не быть. И это уже - маленькая победа Сузуки-сана.

*Алексей Попов - комментатор ТК "Спорт"

По теме
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх