Алексей Попов*: "Феррари" впереди, Россия пока нет
Пятница - странный день. Парк еще не закрыт для всех желающих, как в собственно гоночный уик-энд, а на трассе уже достаточно людно. Поэтому, по пути в паддок сначала проезжаешь мимо сотен неторопливо прогуливающихся по аллеям миланцев, а затем окунаешься в настоящее море моторхоумов. Здесь и 13 команд "Мировой Серии", и целых четыре категории "Ле-Мана", и сразу несколько категорий гонок поддержки. Отрадно, что российский автоспорт развивается буквально не по дням, а по часам. Наши пилоты представлены везде. Так, у Алексея Васильева, выступающего на "Спайкере" гостит Илья Буренко. Пилот российских кузовов, а ныне и участник международного "Феррари Челленджа" заехал в Монцу по пути... в Нюрбургринг! Приятная беседа за чашечкой кофе, и Илье уже нужно собираться, - впереди более тысячи километров по автобану до Северной петли, где уже завтра он примет участие в гонках на выносливость на "СЕАТе" среди двух с половиной сотен других участников. Сразу вспоминаются истории про Фанхио, который также мчался к месту старта через пол-Европы. Правда, мчался сюда, в Монцу, а не отсюда. Тем временем, Мировая Серия заканчивает последнюю 45-ти минутную утреннюю разминку.
1 | | | Жюльен Жусс | | Франция | Тек1 | | 1:35.826 | | |
2 | | | Гидо ван дер Гарде | | Нидерланды | P1 | | 1:35.975 | 0:00.149 | |
3 | | | Роберт Уиккенс | | Канада | Карлин | | 1:36.308 | 0:00.482 | |
4 | | | Мигель Молина | | Испания | Према | | 1:36.651 | 0:00.825 | |
5 | | | Альваро Барба | | Испания | Према | | 1:36.664 | 0:00.838 | |
6 | | | Марко Бонаноми | | Италия | Комтек | | 1:36.703 | 0:00.877 | |
7 | | | Михаил Алешин | | Россия | Карлин | | 1:36.736 | 0:00.910 | |
8 | | | Альейш Алькарас | | Испания | RC | | 1:36.955 | 0:01.129 | |
9 | | | Шарль Пик | | Франция | Тек1 | | 1:36.968 | 0:01.142 | |
10 | | | Сальвадор Дюран | | Мексика | Интерветтен | | 1:36.998 | 0:01.172 | |
11 | | | Марко Барба | | Испания | Драко | | 1:37.013 | 0:01.187 | |
12 | | | Фабио Карбоне | | Франция | Юльтимэйт-Синьятюр | | 1:37.014 | 0:01.188 | |
13 | | | Маркос Мартинес | | Испания | Понс | | 1:37.036 | 0:01.210 | |
14 | | | Бертран Багетт | | Бельгия | Драко | | 1:37.056 | 0:01.230 | |
15 | | | Джеймс Уокер | | Великобритания | Фортек | | 1:37.111 | 0:01.285 | |
16 | | | Паскуале ди Сабатино | | Италия | Комтек | | 1:37.118 | 0:01.292 | |
17 | | | Борха Гарсия | | Испания | RC | | 1:37.207 | 0:01.381 | |
18 | | | Пабло Санчес | | Мексика | Интерветтен | | 1:37.283 | 0:01.457 | |
19 | | | Александр Марсуан | | Франция | Эпсилон | | 1:37.431 | 0:01.605 | |
20 | | | Юлиан Теобальд | | Германия | Фортек | | 1:37.537 | 0:01.711 | |
21 | | | Пиппа Манн | | Великобритания | P1 | | 1:37.654 | 0:01.828 | |
22 | | | Гийом Моро | | Франция | КТР | | 1:37.703 | 0:01.877 | |
23 | | | Марио Романчини | | Бразилия | Эпсилон | | 1:37.734 | 0:01.908 | |
24 | | | Даниил Мове | | Россия | KTR | | 1:37.989 | 0:02.163 | |
25 | | | Клаудио Кантелли | | Бразилия | Юльтимэйт-Синьятюр | | 1:37.992 | 0:02.166 | |
26 | | | Максимо Кортес | | Испания | Понс | | 1:38.446 | 0:02.620 | |
После этого у пилотов и их инженеров остается целый день на доведение настроек до ума. Квалификация пройдет лишь вечером. Две группы по 13 машин и 20 минут. Первые трое в каждой группе получат по четыре, два и одно очко соответственно. Первые четверо из каждой группы попадут в "восьмерку". Надо заметить, что в Монце правила будут чуть проще, чем на большинстве других этапов. Никакого "Суперпоула" не планируется. Тем не менее, напряженно будут и здесь. Ведь на старт первой гонки эта восьмерка выйдет в "перевернутом" порядке. А на старт второй - в правильном. Показавший лучшее время, таким образом, в субботу будет стартовать с седьмого (не с восьмого, потому что переворачивают не всю восьмерку целиком, а только четные и нечетные стороны первых четырех рядов) места, а в воскресенье - с поул-позишн. Впрочем, с этими тонкостями вы будете постепенно знакомиться по ходу всего сезона, пока же, - результаты двух групп (в каждую на первый раз попало по одному пилоту от каждой команды).
1 | | | Роберт Уиккенс | | Канада | | Карлин | | 1:37.004 | | | |
2 | | | Альваро Барба | | Испания | | Према | | 1:37.621 | 0:00.617 | | |
3 | | | Паскуале ди Сабатино | | Италия | | Комтек | | 1:37.668 | 0:00.664 | | |
4 | | | Шарль Пик | | Франция | | Тек1 | | 1:37.711 | 0:00.707 | | |
5 | | | Борха Гарсия | | Испания | | RC | | 1:37.719 | 0:00.715 | | |
6 | | | Марко Барба | | Испания | | Драко | | 1:37.754 | 0:00.750 | | |
7 | | | Пабло Санчес | | Мексика | | Интерветтен | | 1:37.848 | 0:00.844 | | |
8 | | | Даниил Мове | | Россия | | КТР | | 1:37.894 | 0:00.890 | | |
9 | | | Александр Марсуан | | Франция | | Эпсилон | | 1:37.938 | 0:00.934 | | |
10 | | | Пиппа Манн | | Великобритания | | P1 | | 1:38.348 | 0:01.344 | | |
11 | | | Юлиан Теобальд | | Германия | | Фортек | | 1:38.508 | 0:01.504 | | |
12 | | | Клаудио Кантелли | | Бразилия | | Юльтимэйт-Синьятюр | | 1:38.653 | 0:01.649 | | |
13 | | | Максимо Кортес | | Испания | | Понс | | 1:39.042 | 0:02.038 | | |
1 | | | Гидо ван дер Гарде | | Нидерланды | | P1 | | 1:36.480 | | | |
2 | | | Марко Бонаноми | | Италия | | Комтек | | 1:36.582 | 0:00.102 | | |
3 | | | Фабио Карбоне | | Франция | | Юльтимэйт-Синьятюр | | 1:36.765 | 0:00.285 | | |
4 | | | Бертран Багетт | | Бельгия | | Драко | | 1:36.785 | 0:00.305 | | |
5 | | | Сальвадор Дюран | | Мексика | | Интерветтен | | 1:36.925 | 0:00.445 | | |
6 | | | Жюльен Жусс | | Франция | | Тек1 | | 1:37.047 | 0:00.567 | | |
7 | | | Михаил Алешин | | Россия | | Карлин | | 1:37.414 | 0:00.934 | | |
8 | | | Джеймс Уокер | | Великобритания | | Фортек | | 1:37.461 | 0:00.981 | | |
9 | | | Мигель Молина | | Испания | | Према | | 1:37.704 | 0:01.224 | | |
10 | | | Маркос Мартинес | | Испания | | Понс | | 1:37.731 | 0:01.251 | | |
11 | | | Марио Романчини | | Бразилия | | Эпсилон | | 1:37.848 | 0:01.368 | | |
12 | | | Алейш Алькарас | | Испания | | RC | | 1:38.703 | 0:02.223 | | |
13 | | | Гийом Моро | | Франция | | КТР | | 1:39.136 | 0:02.656 | | |
Михаил Алешин выехал на длинную серию из десяти кругов и улучшал вплоть до шестого. В тот момент наш пилот был четвертым из 13-ти, уступая лучшему времени всего две с небольшим десятые секунды. Но следующие три круга прошли без улучшения, хотя каждый раз не хватало совсем чуть-чуть (под занавес - и вовсе всего восемь тысячных!). По субъективным ощущениям Михаил признался, что не хватало где-то двести оборотов мотора в минуту на каждой из четырех длинных прямых... Даниил Мове же использовал тактику с двумя сериями по три быстрых круга в каждой. На первых двух в каждой из серий регулярно улушал, а на третьем оба раза попадал в траффик. В итоге, вместо четвертого и шестого мест, на которых россиянин был в середине своих сессий, он оказался девятым. Но на фоне не попавшей в настройки команды "КТР" и его партнера Гийома Моро, показавшего во второй серии и вовсе последнее время, - это весьма неплохой результат. Гонка пройдет в субботу в 17:20 по московскому времени, но вы увидите ее, друзья, только в воскресенье с утра, непосредственно перед прямым эфиром второго этапа.
Что до Барселоны, то там сегодня болиды Формулы-1 впервые выехали на трассу. Впервые, естественно, по ходу именно этого гоночного уик-энда. Конечно, свободные заезды далеко не всегда позволяют сформировать правильную картину происходящего, однако, определенные выводы по их итогам делать все-таки можно. По крайней мере, - о форме "Феррари", закончившей оба сеанса на первой строчке. Правда, если с утра этот отрыв был огромным, то после обеда "Рено", "Уильямсы" и "Ред Буллы" приблизились вплотную. "Макларен" и "БМВ" пока отмалчиваются, но списывать их из числа постоянных клиентов третьего сегмента завтрашней квалификации я бы не торопился. А вот кто вполне может преподнести сюрприз, - так это пилоты "Форс-Индии". Еще по ходу тестов в Барселоне, то Физикелла, то Сутиль регулярно показывали очень приличные времена. Что, впрочем, иногда случается... А вот двойное попадание Джанкарло и Адриана в первую десятку в рамках самого Гран-при, - это уже серьезно. Пусть и в пятницу, но всего в полусекунде от лучшего времени Кими! Посмотрим, удастся ли команде начать свое возвращение к былой форме "Джордана". И еще. На последих местах сегодня были пилоты "Супер-Агури", как мы и предполагали. Конечно, жаль, что на последних местах, но ключевое слово здесь "были". Потому что могли бы не быть. И это уже - маленькая победа Сузуки-сана.
*Алексей Попов - комментатор ТК "Спорт"
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru