Алексей Попов*: Давайте будем людьми!
Перед тем, как говорить о свободных заездах Мировой Серии на трассе Франкоршан, позвольте поделиться небольшой зарисовкой в духе путевых заметок. Так вышло, что в Монце у меня закончился гель для бритья. Ничего страшного, бывает. Остановился на заправке, купил новый. Проблема в том, что, при попытке сесть в четверг в самолет на Брюссель, гель у меня снова закончился. В мусорном ведре службы безопасности. Потому что оказался великоват – 200 миллилитров вместо ста положенных. Ну, не беда, бывает опять. Можно было, конечно, и совсем не бриться, ничего страшного бы не случилось. Но в субботу мне нужно было снимать подводки с микрофоном в руках для наших трансляций на канале «Спорт», а я привык в кадре появляться, так сказать, в опрятном варианте. Проблема в том, что в четверг купить гель не удалось, - бельгийские профсоюзы продолжали упрямо отмечать праздник работы. А как лучше всего отпраздновать работу? Правильно – не работая!
Не сочтите за сарказм, но именно первое мая я не понимал еще даже в советские времена. Потому что или работа – страшное библейское наказание, которое выполняется из-под палки, и любой выходной – подарок судьбы. Но тогда отмечать день труда – мягко говоря ложь и лицемерие. Либо работа действительно – удовольствие и труд действительно облагораживает. Я, например, так и думаю, совершенно искренне. И, уверен, далеко не только я. Но тогда, чтобы отпраздновать эту работу, нужно как раз работать, а не радостно бросать это делать? В общем, от парализованной в алкогольном умилении на протяжении каждых первых десяти дней года Москвы, я получаю только одно удовольствие – пробок нету. И за то спасибо! Но я это все к чему? Мы не одиноки в своей «любви» к труду. В Бельгии тоже есть первое мая. Поэтому пришлось искать мой гель для бритья уже в пятницу утром, второго числа.
И вот, в 8:45 утра я подъезжаю к супермаркету города Спа. И тут моим глазам открывается трогательная сцена. Мальчишки и девченки, почти семьдесят лет назад с ужасом провожавшие глазами немецкие танки, рвавшиеся через Арденны на Париж в обход линии Мажино, нынче чинно вооружившись каталками, заняли диспозицию перед закрытыми дверями. Да-да, после праздников он откроется только в девять, молодой человек! Ну да ничего, постоим немного. Шутки, улыбки, хорошее настроение. Время от времени к этой компании присоедялась старушка-другая, лихо подъехав на маленькой «Микре» или большом «С5». И запарковавшись задним ходом, с первой попытки, ровно в нарисованное на асфальте место.
Мне, кстати, всегда интересно. Если бы наши пилоты внедорожников, въезжающие на парковочное место исключительно носом, криво, на треть на тротуаре, или занимающие полтора места в супермаркетах, видели, как паркуются эти 80-ти летние божьи одуванчики, им бы стало стыдно? А потом двери магазина открылись. И веселые старички не толкаясь, не пытаясь пролезть вперед и не бросая вокруг недобрых взглядов, устремились внутрь, за покупками. Я тоже зашел, пропустив их всех вперед. Купил свой гель и поехал из Спа во Франкоршан. Десять километров красивейшей лесной арденнсокй дороги. И на душе у меня было светло. Люди, давайте улыбаться друг другу. Давайте пропускать пешеходов, давайте будем людьми. Мы же не хуже, мы – лучше! Так, может, маленькое усилие, а?
1 | | Гидо ван дер Гарде | Р1 | Нидерланды | 2:02.363 | - | | | |
2 | | Шарль Пик | Тек1 | Франция | 2:02.381 | +0.018 | | | |
3 | | Бертран Багетт | Драко | Бельгия | 2:02.447 | +0.084 | | | |
4 | | Пабло Санчес | Интерветтен | Мексика | 2:02.634 | +0.271 | | | |
5 | | Марко Бонаноми | Комтек | Италия | 2:02.678 | +0.315 | | | |
6 | | Сальвадор Дюран | Интерветтен | Мексика | 2:02.702 | +0.339 | | | |
7 | | Маркос Мартинес | Понс | Испания | 2:02.804 | +0.441 | | | |
8 | | Михаил Алешин | Карлин | Россия | 2:03.086 | +0.723 | | | |
9 | | Жюльен Жусс | Тек1 | Франция | 2:03.180 | +0.817 | | | |
10 | | Марко Барба | Драко | Испания | 2:03.188 | +0.825 | | | |
11 | | Борха Гарсия | RC | Испания | 2:03.217 | +0.854 | | | |
12 | | Паскуале ди Сабатино | Комтек | Италия | 2:03.282 | +0.919 | | | |
13 | | Альваро Барба | Према | Испания | 2:03.294 | +0.931 | | | |
14 | | Джеймс Уокер | Фортек | Великобритания | 2:03.398 | +1.035 | | | |
15 | | Алейш Алькарас | RC | Испания | 2:03.431 | +1.068 | | | |
16 | | Гийом Моро | КТР | Франция | 2:03.439 | +1.076 | | | |
17 | | Роберт Уиккенс | Карлин | Канада | 2:03.772 | +1.409 | | | |
18 | | Даниил Мове | КТР | Россия | 2:04.047 | +1.684 | | | |
19 | | Мигель Молина | Према | Испания | 2:04.083 | +1.720 | | | |
20 | | Фабио Карбоне | Юльтимэйт-Синьятюр | Бразилия | 2:04.213 | +1.850 | | | |
21 | | Юлиан Теобальд | Фортек | Германия | 2:04.693 | +2.330 | | | |
22 | | Пиппа Манн | P1 | Великобритания | 2:05.145 | +2.782 | | | |
23 | | Марио Романчини | Эпсилон | Бразилия | 2:05.250 | +2.887 | | | |
24 | | Алксандр Марсуан | Эпсилон | Франция | 2:05.464 | +3.101 | | | |
25 | | Максимо Кортес | Понс | Испания | 2:05.658 | +3.295 | | | |
26 | | Клаудио Кантелли | Юльтимэйт-Синьятюр | Бразилия | 2:05.959 | +3.596 | | | |
С утра, как видим, Гидо ван дер Гарде продолжил лидировать, еще больше улучшив собственный результат четверга. Однако, по итогам этих 45-ти минут, к нему всего на 18 тысячных приблизился 18-ти летний Шарль Пик, да и уроженец этих мест Бертран Багетт оказался в той же десятой секунды, что его сосед по Бенелюксу. Михаил Алешин продолжил прогрессировать. По крайней мере «Карлин» был быстр уже не только на прямых первого и (частично) третьего секторов, но и в поворотах второго сектора – ключа к семи километрам арденнского тоббогана. Да и Даниил Мове отыграл у лидеров целую секунду, более того, серьезно приблизившись к собственному партнеру по «КТР» Гийому Моро. Команда Курта Моллекенса, кстати, никаких серьезных преимуществ от факта домашней трассы не получила – новая «Даллара» впервые оказалась на трассе Спа и все команды стартовали с настройками в четверг буквально с нуля, - прошлогодний опыт годился мало.
1 | | Гидо ван дер Гарде | P1 | Нидерланды | 2:02.861 | - | | | |
2 | | Мигель Молина | Према | Испания | 2:02.863 | +0.002 | | | |
3 | | Марко Барба | Драко | Испания | 2:02.976 | +0.115 | | | |
4 | | Бертран Багетт | Драко | Бельгия | 2:03.240 | +0.379 | | | |
5 | | Сальвадор Дюран | Интерветтен | Мексика | 2:03.411 | +0.550 | | | |
6 | | Джеймс Уокер | Фортек | Великобритания | 2:03.624 | +0.763 | | | |
7 | | Фабио Карбоне | Юльтимэйт-Синьятюр | Бразилия | 2:03.699 | +0.838 | | | |
8 | | Роберт Уиккенс | Карлин | Канада | 2:03.745 | +0.884 | | | |
9 | | Альваро Барба | Према | Испания | 2:03.782 | +0.921 | | | |
10 | | Михаил Алешин | Карлин | Россия | 2:03.862 | +1.001 | | | |
11 | | Пиппа Манн | P1 | Великобритания | 2:03.869 | +1.008 | | | |
12 | | Шарль Пик | Тек1 | Франция | 2:03.913 | +1.052 | | | |
13 | | Марко Бонаноми | Комтек | Италия | 2:04.089 | +1.228 | | | |
14 | | Марио Романчини | Эпсилон | Бразилия | 2:04.108 | +1.247 | | | |
15 | | Борха Гарсия | RC | Испания | 2:04.284 | +1.423 | | | |
16 | | Алейш Алькарас | RC | Испания | 2:04.354 | +1.493 | | | |
17 | | Маркос Мартинес | Понс | Испания | 2:04.401 | +1.540 | | | |
18 | | Гийом Моро | КТР | Франция | 2:04.422 | +1.561 | | | |
19 | | Максимо Кортес | Понс | Испания | 2:04.646 | +1.785 | | | |
20 | | Жюльен Жусс | Тек1 | Франция | 2:04.706 | +1.845 | | | |
21 | | Юлиан Теобальд | Фортек | Германия | 2:04.714 | +1.853 | | | |
22 | | Паскуале ди Сабатино | Комтек | Италия | 2:05.112 | +2.251 | | | |
23 | | Клаудио Кантелли | Юльтимэйт-Синьятюр | Бразилия | 2:05.146 | +2.285 | | | |
24 | | Пабло Санчес | Интерветтен | Мексика | 2:05.161 | +2.300 | | | |
25 | | Александр Марсуан | Эпсилон | Франция | 2:05.354 | +2.493 | | | |
26 | | Даниил Мове | КТР | Россия | 2:05.483 | +2.622 | | | |
И опять Гидо впереди после обеда, - ну просто Найджел Мэнселл в эпоху «Уильямса» с активной подвеской! Но преимущество все тает и тает, - уже лишь две тысячные секунды и Мигель Молина, чей первый уик-энд в Монце после перехода из «Понса» в «Према» был испорчен проблемами с электроникой, мог бы оказаться впереди. Причем, не исключено, что кто-то и смог бы опередить голландца, но на последних минутах пошел дождь. Впервые за весь день, но, - пошел! Это Спа, и этим все сказано. Алешин в итоге остался ровно в секунде позади, а Мове так и не успел одеть свежий комплект резины, что «КТР» берегла как раз для этих последних пяти-семи минут... Ну ничего, - главное быть быстрым не в свободных заездах, а в квалификации. Она пройдет завтра утром. Сначала – две сессии по 13 машин и 20 минут, а потом, впервые в этом сезоне, - 15 минут «Супер-поула» для 12-ти самых быстрых пилотов.
ПС Я думаю, что из моих предыдущих заметок вы уже могли сделать вывод, что я не являюсь ни болельщиком «Зенита», ни футбола, как вида спорта в целом. Но для нашего имиджа вчерашняя победа была очень важна. И вдвойне – потому что ни один из четырех голов не были забиты легионерами. Так что я совершенно искренне рад, что в городе Нуль-Фир теперь прописана не только «Шальке», но и грозная «Бавария». Браво, «Зенит»!
Монца-Спа-Франкоршан
*Алексей Попов - комментатор ТК "Спорт".
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru