Алексей Попов: Две гонки одного Гран-при

22 июня 2008 23:26

Интересно, но стоило вспомнить в заметке о квалификации начало 90-х, как и сама гонка, словно на машине времени, отправила нас в эпоху доминирования одной команды. Ведь по большому счету, друзья, мы с вами увидели сегодня целых два "Гран-при Франции", - параллельных, если хотите. В одном из них отношения выясняли между собой пилоты «Скудерии Феррари». В другом шла ожесточенная борьба между всеми остальными. Борьба за единственную свободную ступеньку пьедестала, за очки, за то, сколько подопечные Доменикалли смогут отыграть в общем зачете.

Отыграли, кстати, много. Хайдфельд и Хэмилтон очков вообще в итоге не набрали, а Кубица довольствовался все теми же четырьмя единицами, на которые виртуально претендовал со стартовой позиции. И это против десяти и восьми очков соответственно у «ферраристов». Те же боролись в основном тоже виртуально. Масса был быстрее в пятницу и едва упустил поул (топлива было больше, а разрыв, да и то после ошибки, минимален). Зато в гонке быстрее был Райкконен. По лучшему кругу на десятую, в среднем – еще больше.

Финн постепенно смог довести отрыв от напарника до уверенных шести секунд. После этого даже не страшно было на два круга раньше бразильца ехать на первый пит-стоп - отыграться бы Масса не успел. К тому же он именно в этот момент попал на круговых (причем, круговых в лице Хэмилтона, с которым имел на тот момент равное количество очков!). В средней части гонки судьба "Гран-при" уже казалась решенной вплоть до… частичной потери элементов верхнего выхлопа на левом борту Кими.

Мощность немного упала, а части фиксатора, болтаясь на тросе, круг за кругом разрушали сам понтон, прорубая в нем внушительную дыру. Масса начал отыгрывать по секунде на круге и моментально нагнал партнера. До финиша было еще много и оказывать сопротивление было бы безумием. Райкконен, скрепя сердце, сопротивляться рывку партнера на короткой прямой после Аделаиды не стал, а сосредоточился на заветных восьми очках – оптимальном в таких условиях варианте.

Задача отнюдь не очевидная, ибо, по словам Кими, на паре последних кругов машина несколько раз вообще чуть не заглохла на выходе из маленьких поворотов. Зато он почти не почувствовал первых капель дождя, которые всерьез пугали весь остальной пелетон (неужели придется опять ехать на пит-лейн?), потому что падение мощности с низких оборотов работало своеобразным трекшн-контролем. Чтобы сорвать корму лошадей просто не хватало. Но на второе место их хватило вполне, даже с повреждением.  Слишком уж в другой лиге выступали на этот раз все преследователи.

А их, к слову, было очень много. Если гонка впереди решалась между двумя пилотами, да и то, в итоге, из-за механических проблем, то борьба за третье место была просто эпической. Здесь сражались представители сразу четырех команд: "Тойоты", "Рено", "БМВ" и "Макларена". Правда, в этой борьбе было только по одному пилоту от каждой конюшни. Хэмилтон столь активно бросился вперед, что заработал еще один штраф – проезд по пит-лейну за срезанную при обгоне Феттеля шикану. С этого момента Льюис как не блистал обгонами, не смог уже побороться даже за очки.

Хайдфельд стартовал неудачно, а потом так и остался в глубине пелетона. Пике и Глок же, хоть и провели очень интересную гонку с немалым количеством сражений, на подиум все-таки не претендовали. В отличие от великолепной четверки Алонсо-Трулли-Кубица-Ковалайнен. Причем, если первые трое так и стартовали с третьего, четвертого и пятого мест, то последний оказался накануне отправлен аж на десятую позицию. Но стал одним из самых активных пилотов Гран-при, прорвавшись-таки в итоге на четвертое место.

Алонсо же упустил было на старте две позиции, вернул одну, опередив Кубицу, но затем терял темп почти всю гонку. Под самый занавес его, пытающегося отобрать хотя бы шестое место у Уэббера, самого лишил седьмой позиции собственный напарник, впервые финишировавший в очках. На самом деле Пике помог круговой из "Форс Индия", помешавший Алонсо, но сути для «Рено», мечтавшего о подиуме, эта рокировка на седьмую-восьмую позиции не изменила. А вот Трулли подиум первый за два сезона "Тойоте" все-таки принес.

Ярно блестяще стартовал, а затем отбил все атаки Алонсо, Кубицы и Ковалайнена. Почтить память Андерссона и впрямь вышло красиво. Впрочем, учитывая и форму Глока, причем  вторую гонку подряд, можно ли говорить и о новом витке для японской команды. Монреаль и Маньи-Кур – весьма разные автодромы, но Ярно и Тимо выглядели по обе стороны Атлантики одинаково сильно. Вернулась ли к "Тойоте" ее былая форма, мы узнаем через две недели на Сильверстоуне. Если болиды из Кельна будут быстры и там, то нас ждет интересная концовка сезона.

1 Фелипе Масса Бразилия Феррари 1ч31.50.245
2 Кими Райкконен Финляндия Феррари + 17.984
3 Ярно Трулли Италия Тойота + 28.250
4 Хейкки Ковалайнен Финляндия Макларен + 28.929
5 Роберт Кубица Польша БМВ + 30.512
6 Марк Уэббер Австралия Ред Булл + 40.304
7 Нельсон Пике Бразилия Рено + 41.033
8 Фернандо Алонсо Испания Рено + 43.372
9 Дэвид Култхард Великобритания Ред Булл + 51.021
10 Льюис Хэмилтон Великобритания Макларен + 54.538
11 Тимо Глок Германия Тойота + 57.700
12 Себастьян Феттель Германия Торо Россо + 58.065
13 Ник Хайдфельд Германия БМВ + 1.02.079
14 Рубенс Баррикелло Бразилия Хонда + 1 круг
15 Кадзуки Накаджима Япония Уильямс + 1 круг
16 Нико Росберг Германия Уильямс + 1 круг
17 Себастьян Бурдэ Франция Торо Россо + 1 круг
18 Джанкарло Физикелла Италия Форс Индия + 1 круг
19 Адриан Сутиль Германия Форс Индия + 1 круг
  Дженсон Баттон Великобритания Хонда сход

 

Впрочем, Маньи-Кур на этот раз вообще вышел нетипичным. Никто не пошел не только на четыре пит-стопа, но даже и на три, традиционно бывшие здесь неплохим вариантом. Да и одну дозаправку сделал только Росберг. Но отыграть он позиций почти что и не смог. Даже меньше, чем в итоге стартовавший позади финна с немецким паспортом Баррикелло (впридачу к слабой "Хонде" Рубенс получил еще и смену коробки), совершивший очень неплохой прорыв с последнего места.

1 Фелипе Масса Бразилия 48
2 Роберт Кубица Польша 46
3 Кими Райкконен Финляндия 43
4 Льюис Хэмильтон Великобритания 38
5 Ник Хайдфельд Германия 28
6 Хейкки Ковалайнен Финляндия 20
7 Ярно Трулли Италия 18
8 Марк Уэббер Австралия 18
9 Фернандо Алонсо Испания 10
10 Нико Росберг Германия 8
11 Кадзуки Накаджима Япония 7
12 Дэвид Култхард Великобритания 6
13 Рубенс Баррикелло Бразилия 5
14 Тимо Глок Германия 5
15 Себастьян Феттель Германия 5
16 Дженсон Баттон Великобритания 3
17 Нельсон Пике Бразилия 2
18 Себастьян Бурдэ Франция 2

Кубица лидерство, как видим, упустил, но, учитывая форму "БМВ", сохранил спокойствие и минимальный, всего два очка, отрыв от Массы. А вот Льюису придется перед своей публикой атаковать изо всех сил – противник уже почти оторвался на дистанцию досягаемости по максимальной взаимной ставке "победа-сход".

1 Скудерия Феррари 91
2 БМВ-Заубер 74
3 Макларен-Мерседес 58
4 Ред Булл-Рено 24
5 Тойота 23
6 Уильямс-Тойота 15
7 Рено 12
8 Хонда 8
9 Торо Россо-Феррари 7

 

А еще нельзя не выделить "Ред Булл". Да, подиума, как у Култхарда в Канаде, на этот раз не вышло. Да, итоги гонки вышли у бригады Кристиана Хорнера скромнее, чем итоги квалификации. Но посмотрите на этот зачет, - позади восемь гонок, и где заводские "Хонда", "Рено" и "Тойота", где титулованный "Уильямс" и где, прогнозам вопреки, красные быки. Пусть и далеко от лидеров, пусть и ненамного впереди преследователей. Но – на четвертом месте. Вдумайтесь, друзья, на ЧЕТВЕРТОМ месте в Кубке Конструкторов. Не факт, что эту позицию удастся сохранить, но сам факт просто удивителен.

© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх